Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Поломошнова С.А. Вектор обучения: от общеучебных умений к универсальным учебным действиям

Поломошнова С.А. Вектор обучения: от общеучебных умений к универсальным учебным действиям

УДК 37.011.33
П о л о м о ш н о в а С. А. Вектор обучения: от общеучебных умений к универсальным учебным действиям // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.91–94. Библиогр. 12 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: общеучебные умения, универсальные учебные действия, деятельностный подход

Рассматривается, что общего и чем различаются традиционное понятие «общеучебные умения» и термин «универсальные учебные действия», введенный разработчиками федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. На основе теоретического анализа сделан вывод о том, что по существу данные понятия во многом идентичны. Об этом свидетельствует и единство теоретического основания (деятельностный подход). Вместе с тем, существуют некоторые различия в смысловых оттенках. По мнению автора, смысловое поле понятия «универсальные учебные действия» является более обширным, поскольку категория «действие» шире категории «умение», учебные действия включают в себя различные учебные умения. Вместе с тем, учебное умение можно рассматривать не только как акт учебной деятельности, освоенный способ выполнения действия, но и как показатель ее сформированности.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.011.33
P o l o m o s h n o v a S. A. Learning vector: from general learning skills to universal educational actions // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.91–94. The reference list 12 items.

K e y w o r d s: general learning skills, universal educational actions, activity approach

The article attempts to find out what is common and what is different in the traditional concept “general learning skills” and the term “universal educational actions”. A lot of researchers find these concepts actually identical. However, there are some differences in the shades of meaning. According to the author, the semantic sphere of the concept of “universal educational actions” is more extensive than “the general learning skills”, and the category “action” is wider than the “skill” category. So, educational activities include a variety of learning skills. At the same time, educational skill can be considered not only as an act of learning activities, but also as an indicator of the formation of it.

Загрузить (181 КБ)