Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Сидоренко М.А. Журналистский message как лингвистический и психолого-педагогический феномен

Сидоренко М.А. Журналистский message как лингвистический и психолого-педагогический феномен

УДК 37. 061
С и д о р е н к о М. А. Журналистский message как лингвистический и психолого-педагогический феномен // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.98–100. Библиогр. 4 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: глобализация, message, педагогика и психология журналистского творчества, журналистский текст, идея, массовая аудитория, анализ, семантика, педагогический смысл

Ставится вопрос об эффективности анализа журналистского текста в рамках современной эпохальной трансформации массовых коммуникаций. Автором рассматривается такое понятие, как message в рамках глобализации, изучается и анализируется журналистского message как лингвистический и психолого-педагогический феномен. Исследователь считает необходимым рассмотрение журналистского message на стыке таких наук, как педагогика, психология и психолингвистика. В авторском исследовании вводится такое понятие, как психолингвистический анализ в качестве метода изучения содержания журналистского message, который, по мнению автора, должен стать первостепенным элементом в педагогике и психологии урналистского творчества. В качестве примера автор приводит один из инструментов изучения журналистского message — семантический анализ, позволяющий раскрыть значение и педагогический смысл журналистского текста.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37. 061
S i d o r e n k o M. A. Journalistic message as a linguistic and psycho-pedagogical phenomenon // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.98–100. The reference list 4 items.

K e y w o r d s: globalization, message, pedagogy and psychology of journalistic creativity, journalistic text, idea, the mass audience, analysis, semantics, pedagogical meaning

This article poses the question of the effectiveness of the analysis of the journalistic text in the framework of the modern epochal transformation of mass communication. The author considers the notion of a message within the framework of globalization, the study and analysis of journalistic message as a linguistic and psychological-pedagogical phenomenon is undertaken. The researcher believes it necessary to consider the journalistic message at the intersection of sciences such as pedagogy, psychology and psycholinguistics. The author introduces a concept of psycholinguistic analysis as a method of studying the content of the message of journalism, which, in the researcher’s opinion, should be the primary element of the pedagogy and psychology of journalistic creativity. As an example, the author presents semantic analysis as a tool for the study of journalistic message that allows revealing the value and pedagogical meaning of a journalistic text.

Загрузить (167 КБ)