Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Шерайзина Р.М., Алексеева П.М. Методическая деятельность учителя: сущностные характеристики и категории

Шерайзина Р.М., Алексеева П.М. Методическая деятельность учителя: сущностные характеристики и категории

УДК 371.21
Ш е р а й з и н а Р. М., А л е к с е е в а П. М. Методическая деятельность учителя: сущностные характеристики и категории // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.112–115. Библиогр. 9 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: методическая деятельность, методическая готовность, методическая компетентность, методическая система, методика обучения, эффект обучения, грамотность, образованность, педагогическая грамотность, профессионально-методическая грамотность, методическая грамотность

Рассматривается методическая деятельность учителя как ведущий вид деятельности современного педагога в условиях введения ФГОС основного общего образования, устанавливается логика развития методической деятельности: методическая грамотность — готовность к методической деятельности — методическая компетентность. Дано обоснование значимости методической деятельности учителя начальных классов в его педагогической деятельности в связи с введением ФГОС начального образования; охарактеризованы процессуально-деятельностный компонент методической деятельности учителя, ситуационная рефлексия учебного процесса; особенности методической деятельности современного учителя начальных классов; стадии профессионального становления; а также такие категории, как «методическая грамотность», «методическая готовность», «методическая компетентность», «методическая подготовка».
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 371.21
S h e r a y z i n a R. M., A le k s e e v a P. M. Methodical activity of the teacher: intrinsic characteristics and categories // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.112–115. The reference list 9 items.

K e y w o r d s: methodical activity, methodical readiness, methodical competence, methodical system, training technique, effect of training, literacy, education, pedagogical literacy, professional and methodical literacy, methodical literacy

In article methodical activity of the teacher as the leading kind of activity of the modern teacher in the conditions of introduction of FGOS of the main general education is considered, the logic of development of methodical activity is established: methodical literacy — readiness for methodical activity — methodical competence. Justification of the importance of methodical activity of the elementary school teacher in his pedagogical activity in connection with introduction of FGOS of primary education is given; the procedural activity component of methodical activity of the teacher, a situational reflection of educational process are characterized; features of methodical activity of the modern elementary school teacher; stages of professional formation; and also such categories as “methodical literacy”, “methodical readiness”, “methodical competence”, “methodical preparation”.

Загрузить (172 КБ)