Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 1 (99) > Александрова Л.Ю., Ваторопина С.В. Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра

Александрова Л.Ю., Ваторопина С.В. Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра

УДК 376.37
А л е к с а н д р о в а Л. Ю., В а т о р о п и н а С. В. Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.4–7. Библиогр. 7 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: семья, сопровождение семьи, стигматизация семьи, расстройства аутистического спектра, комплексное сопровождение

Приводятся варианты расстройств аутистического спектра, представленные в международной классификации болезней 10-го пересмотра. Обосновываются стратегии комплексного психолого-педагогического и социально-медицинского сопровождения семей, воспитывающих детей и подростков с расстройствами аутистического спектра. Описываются принципы, стратегическая модель комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, имеющая двухкомпонентную структуру — уровни реализации и направления реализации стратегии. Рассматривается три уровня первого компонента: адаптационный, профилактический и технологический.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 376.37
A l e k s a n d r o v a L. Iu., V a t o r o p i n a S. V. Comprehensive support of families raising children with autism spectrumdisorders // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.4–7. The reference list 7 items.

K e y w o r d s: family, family support, stigmatization of the family, autistic spectrum disorders, complex support

The variations of autism spectrum disorders (ASD), presented in the International classification of diseases (10th revision) are analyzed. Strategies for comprehensive psychological, pedagogical and socio-medical support of families raising children and adolescents with autism spectrum disorders are developed. Principles and a strategic model for providing comprehensive support to families raising children with ASD are described. There are two critical elements of the strategic plan — the level of implementation and directions of strategy implementation. Three levels of the first component are considered (adaptive, preventive and technological).

Загрузить (182 КБ)