Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 1 (99) > Мигунова Е.В. Модель современных детско-взрослых сообществ в образовательном пространстве «вуз— школа— детский сад»

Мигунова Е.В. Модель современных детско-взрослых сообществ в образовательном пространстве «вуз— школа— детский сад»

УДК 372.32
М и г у н о в а Е. В. Модель современных детско-взрослых сообществ в образовательном пространстве «вуз— школа— детский сад» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.28–32. Библиогр. 2 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: модель, межпоколенные отношения, детско-взрослое сообщество, проектная деятельность

В статье обозначены проблемы межпоколенных отношений в современном российском обществе, рассмотрена специфика детско-взрослого сообщества. Представлены данные исследования межпоколенных отношений в детско-взрослых сообществах в Великом Новгороде, результаты проектной деятельности сообществ разных типов, включающих педагогов, родителей, школьников, воспитанников детских садов, центров развития ребенка, представителей общественных организаций, позволяющие наметить направления оптимизации детско-взрослых отношений. Описана модель современного детско-взрослого сообщества, объединяющего несколько образовательных организаций, функционирующего на основе приоритетного признака — межпоколенные отношения; модель состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов (целевого, содержательно-технологического и рефлексивно-оценочного), каждый из которых обеспечивает динамику развития межпоколенных отношений. Результатом апробации модели стали изменения, произошедшие с детьми, родителями, другими взрослыми, готовность педагогов к организации детско-взрослых сообществ. Представлены приоритетные направления развития межпоколенных отношений в современных детско-взрослых сообществах в условиях изменений, происходящих в современном обществе.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 372.32
M i g u n o v a E. V. Modern models of children and adults communities within the framework of unified educational system “higher institution —school — kindergarten” // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.28–32. The reference list 2 items.

K e y w o r d s: model, intergenerational relations, children and adults community, project activities

In the paper the issues of the intergenerational relations in modern Russian society are designated, specifics of children and adults communities is considered. The findings of the research of intergenerational relations in children and adults communities in Velikiy Novgorod, results of project activities of communities of the different types including teachers, parents, school students, preschool children, the centers of development of the child, representatives of public organizations allowing to plan the directions of optimization of the child-adult relations are presented. <...>

Загрузить (194 КБ)