Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 4 (102) > Алмассуд Халед. Феномен отцовства в арабской народной педагогике

Алмассуд Халед. Феномен отцовства в арабской народной педагогике

УДК 37.02
А л м а с с у д Х а л е д Феномен отцовства в арабской народной педагогике // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 4 (102). С.8–12. Библиогр. 13 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: отцовство, народная педагогика, феномен отцовства, отцовская роль, отцовская воспитательная деятельность

Представлена точка зрения автора, связанная с необходимостью рассмотрения отцовства с позиций народной педагогики. Рассмотрены различные аспекты отцовства в арабской народной педагогике и культуре. Раскрыты особенности отцовской воспитательной деятельности в арабских странах, отраженные в фольклоре, обычаях бытовой жизни, супружеских отношениях, основной религии арабских стран — исламе. Автором определено основное содержание отцовской воспитательной роли, принципы отцовской воспитательной деятельности. В статье представлено сопоставление традиционного арабского отцовства с аналогичным феноменом русской народной культуры. По итогам анализа автор определяет факторы, способствующие укреплению позиции отца в традиционной культуре: общинный характер семьи, многодетность, опосредованность отцовского воспитания и др.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.02
A l m a s s o u d K h a l e d Phenomenon of fatherhood in Arabic folk pedagogy // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 4 (102). P.8–12. The reference list 13 items.

K e y w o r d s: paternity, folk pedagogy, phenomenon of fatherhood, father role, father moral activity

The article reveals the author's viewpoint, concerning the necessity of examining paternity from the standpoint of popular pedagogy. Various aspects of paternity in the Arab folk pedagogy and culture are considered. Features of fatherly educational activity in the Arab countries, reflected in folklore, customs of a life-life, matrimonial relations, the basic religion of the Arabian countries – to Islam are revealed. The author defines the main content of the father's educational role, the principles of fatherly educational activity. The article presents a comparison of traditional Arab paternity with a similar phenomenon of Russian folk culture. Summing up the results of the analysis, the author determines the factors contributing to the strengthening of the father's position in traditional culture: the family's family character, the large number of children, the mediation of paternal upbringing, etc.

Загрузить (201 КБ)