Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 4 (102) > Архиреева Т.В. Субъективное благополучие младших школьников

Архиреева Т.В. Субъективное благополучие младших школьников

УДК 37.015.31
А р х и р е е в а Т. В. Субъективное благополучие младших школьников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 4 (102). С.13–16. Библиогр. 15 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: субъективное благополучие, структура субъективного благополучия, младший школьный возраст, динамика субъективного благополучия

Рассматривается проблема субъективного благополучия младших школьников. Теоретически обоснована его структура: субъективное благополучие ребенка младшего школьного возраста рассматривается как система переживаний, отражающих представления и впечатления ребенка о своем месте в системе «среда — ребенок». В этих переживаниях выделяются эмоциональный и эмоционально-оценочный компонент, который включает удовлетворенность успехами в учебной деятельности и удовлетворенность отношениями с педагогом, с родителями, со сверстниками. Кроме этого, показателем субъективного благополучия служит осознание своей способности и возможностей управления и контроля над собственной жизнью. Дополнительным фактором субъективного благополучия личности является возникновение у младшего школьника положительной оценки своего будущего. Приведены результаты исследования динамики субъективного благополучия младших школьников. Обнаружена гетерохронность динамики отдельных показателей субъективного благополучия детей в данный возрастной период.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.015.31
A r k h i r e e v a Т. V. Subjective well-being of primary school children // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 4 (102). P.13–16. The reference list 15 items.

K e y w o r d s: subjective well-being, the structure of subjective well-being, primary school age, the dynamics of subjective wellbeing

The article is devoted to the study of well-being of primary school children. Subjective well-being of the child of primary school age is considered as a system of experiences, reflecting views and experiences of the child about their place in the system “social environment — child”. It includes emotional and emotional-evaluative components. Evaluative component is expressed in assessing the level of child's satisfaction with all the most important social aspects: satisfaction with academic progress and satisfaction with relationships with the teacher, parents, and peers. In addition, an indicator of subjective well-being is the awareness of their abilities and possibilities to organize their life, to take control of it and manage it to achieve success. An additional factor of subjective well-being of primary school children is the positive outlook for the future. The results of the study of the dynamics of subjective well-being of younger students are presented. Differences in dynamics of separate indicators of subjective well-being of children in this age period are revealed.

Загрузить (181 КБ)