Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 4 (102) > Дидковская В.Г. Гуманитаризация современного образования и культурологический подход к преподаванию русского языка

Дидковская В.Г. Гуманитаризация современного образования и культурологический подход к преподаванию русского языка

УДК 37.013
Д и д к о в с к а я В. Г. Гуманитаризация современного образования и культурологический подход к преподаванию русского языка // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 4 (102). С.28–31. Библиогр. 8 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: образование, лингвокультурология, компетенция, фразеологизм, культурный компонент

Гуманитаризация современного школьного образования обусловила культурологический подход к преподаванию различных дисциплин, в частности русского языка. Изучение «фразеологического словаря культуры» может стать средством выявления уровня сформированности различных компетенций личности, приобретенных в процессе обучения русскому языку. Представленный в настоящей статье материал получен в результате проведенного лингвистического эксперимента, направленного на выявление уровня сформированности как лингвокультурологических знаний, закрепленных в отдельных фразеологизмах, так и лингвокультурологических умений, реализованных в способности учащихся использовать полученные им теоретические знания и соответствующие навыки. Полученные данные позволяют выявить лакуны в лингвокультурных знаниях учащихся и в дальнейшем разработать методики их устранения.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.013
D i d k o v s k a y a V. G. Humanization of modern education and cultural approach to teaching Russian language // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 4 (102). P.28–31. The reference list 8 items.

K e y w o r d s: education, linguoculturology, competence, phraseology, cultural component

The humanization of modern school education has determined the culturological approach to the teaching of various disciplines, in particular the Russian language. Its goal is to educate a man of culture. The study of the “phraseological vocabulary of culture” can become a means of revealing the level of formation of various personal competencies acquired in the process of learning the Russian language. The material presented in this article is the result of a linguistic experiment aimed at revealing the level of formation of both linguistic and cultural knowledge fixed in separate phraseological units and linguocultural skills realized in students' ability to use theoretical knowledge and corresponding skills. The obtained data allow us to reveal lacunas in the linguistic and cultural knowledge of students and further develop methods for their elimination.

Загрузить (199 КБ)