Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 4 (102) > Ёлкин С.М. Патриотическое воспитание детей средствами народной педагогики

Ёлкин С.М. Патриотическое воспитание детей средствами народной педагогики

УДК 37.017.4
Ё л к и н С. М. Патриотическое воспитание детей средствами народной педагогики // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 4 (102). С.39–42. Библиогр. 12 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: патриотизм, патриотическое воспитание, народная педагогика, средства народной педагогики

На основе анализа философской, социологической и психолого-педагогической литературы раскрывается сущность понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание». Патриотическое воспитание должно носить системный характер и осуществляться на трех уровнях: микроуровень (отношение человека к семье, родному дому, родственникам); мезоуровень (отношение человека к своей малой родине, историческому и культурному наследию своего региона, города, села, деревни); макроуровень (отношение человека к нации, народу, обществу, Родине). Одним из действенных средств патриотического воспитания является приобщение подрастающего поколения к традициям отечественной культуры. Наибольшую роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения играют такие средства народной педагогики как природа, религия, труд, традиции, родной язык, народное искусство (игры, пословицы и поговорки, народные сказки, народная песня и др.)
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.017.4
E l k i n S. M. Patriotic education of children by means of folk pedagogy // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 4 (102). P.39–42. The reference list 12 items.

K e y w o r d s: patriotism, patriotic education, folk pedagogy, means of folk pedagogy

Based on the analysis of philosophical, sociological and psycho-pedagogical literature, the essence of the concepts “patriotism” and “patriotic education” is revealed. Patriotic education should be systematic and implemented at three levels: micro level (attitudes of a person to the family, home, relatives); meso level (attitudes of a person to his small homeland, historical and cultural heritage of his region, city, village); macro level (attitudes of a person to his nation, people, homeland). One of the effective means of patriotic education is the introduction of the younger generation to the traditions of Russian culture. The greatest role in patriotic education of the younger generation is played by nature, religion, labour, traditions, native language, folk art (games, proverbs and sayings, folk tales, folk songs, etc.).

Загрузить (185 КБ)