Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 4 (102) > Клыпутенко В.В. Особенности элементарных математических представлений дошкольников с проблемами интеллектуального развития

Клыпутенко В.В. Особенности элементарных математических представлений дошкольников с проблемами интеллектуального развития

УДК 376.42
К л ы п у т е н к о В. В. Особенности элементарных математических представлений дошкольников с проблемами интеллектуального развития // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 4 (102). С.60–63. Библиогр. 6 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: умственная отсталость, математические представления, коррекционная работа, дошкольник

Развитие математических знаний у умственно отсталых дошкольников невозможно без систематической коррекционно-развивающей работы. В статье выявлены специфические особенности овладения дошкольниками с нарушениями интеллекта элементарными математическими представлениями. Приведены конкретные примеры, связанные с усвоением математического материала умственно отсталыми детьми. Акцентируется внимание на особенностях формирования у детей с интеллектуальной патологией количественных, пространственных, временных представлений. Показана необходимость наглядно-практического характера обучения математическим представлениям, значимость организации специальной предметно-развивающей среды для математического развития детей с умственной отсталостью. Обращено внимание на важность качественного усвоения математических сведений умственно отсталыми дошкольниками для их дальнейшей социализации, подготовке к школьному обучению, осуществления контактов с окружающими людьми.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 376.42
K l y p u t e n k o V. V. Teaching elementary math concepts to preschool children with mental retardation // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 4 (102). P.60–63. The reference list 6 items.

K e y w o r d s: mental retardation, mathematical representations, correctional work, preschool child

Mathematical knowledge development of mentally retarded preschool children is impossible without systematic remedial development work. The article reveals specific features of elementary math concepts learning by preschool children with intellectual disabilities. Specific examples related to mastering of mathematical material by mentally retarded children are given. Attention is paid to the features of the quantitative, spatial, temporal representation formation for children with intellectual retardation. The necessity of visual, practical character of teaching mathematical concepts, the importance of the special subject-developing environment organization for the mathematical development of children with mental retardation is shown. Attention is drawn to the qualitative mastering of mathematical information by mentally-retarded preschool children, which is important for their further socialization, preparation for schooling and contacts with surrounding people.

Загрузить (181 КБ)