Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 4 (102) > Колпакова А.Н. Конкурс профессионального мастерства как элемент процесса самоактуализации будущего педагога

Колпакова А.Н. Конкурс профессионального мастерства как элемент процесса самоактуализации будущего педагога

УДК 37
К о л п а к о в а А. Н. Конкурс профессионального мастерства как элемент процесса самоактуализации будущего педагога // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 4 (102). С.64–67. Библиогр. 5 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: самоактуализация, личность, педагог, развитие, успех, конкурс, профессионализм

Современная ситуация социального, экономического и политического развития страны обусловливают требования общества к адаптивной и креативной личности учащегося, способного максимально реализоваться в жизни и быть в ней эффективным. Теория самоактуализации, описывающая основные качества такой личности становится тем ориентиром, на основе которого выстраивается стратегия личностного развития. Однако, сформировать самоактуализирующуюся личность может только субъект, владеющий данными механизмами, как в теории, так и на практике. Приводятся данные исследования педагогов, направленные на выявление их уровня самоактуализации, и рассматриваются предпосылки для включения в деятельность педагога механизмов, приводящих к актуализации в реализации их способностей. Одним из вариантов этого является конкурсная деятельность. В качестве примера приводится работа в рамках проведения конкурса студенческого педагогического мастерства в НовГУ.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37
K o l p a k o v a A. N. Professional skills contest as part of future teachers’ self-actualization process // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 4 (102). P.64–67. The reference list 5 items.

K e y w o r d s: self actualization, personality, teacher, development, success, competition, professionalism

The current situation of the national social, economical and political development determines the requirements of the society for forming the adaptive and creative student personality, who will be able to fulfill their potential and achieve things they want most in life. The theory of self-actualization, describing the essential qualities of such a personality, is a basis for building the strategy of personal development. However, only a person who theoretically and practically possesses these competences, can form a self-actualizing personality. The article presents research data for the identification of the teachers’ self-actualization level and discusses the preconditions for inclusion the mechanisms leading to actualization in the implementation of their abilities into the teacher’s activity. The competitive activity is one of the possible options. As an example of such work, the contest of pedagogical skills in the Novgorod State University is presented.

Загрузить (188 КБ)