Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 4 (102) > Липканская К.Л., Александрова М.В. Волонтерство как фактор становления детско-взрослого сообщества в школе

Липканская К.Л., Александрова М.В. Волонтерство как фактор становления детско-взрослого сообщества в школе

УДК 37.017.4
Л и п к а н с к а я К. Л., А л е к с а н д р о в а М. В. Волонтерство как фактор становления детско-взрослого сообщества в школе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 4 (102). С.72–74. Библиогр. 3 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: образовательная среда, волонтерская деятельность, ценностное поле школьного сообщества, социальная реклама, детско-взрослое сообщество

Рассматривается проблема низкого уровня развития волонтерской деятельности в России по сравнению со странами Европы на сегодняшний день. Авторы рассматривают волонтерство как способ формирования ценностного поля школьного сообщества. Ставится акцент на различии понятий волонтерства и благотворительности. Волонтерская деятельность в школе является основой и ресурсом для выстраивания ценностного поля сообщества «педагог—ученик—родитель». Накопленный сообществом «Промо-М» опыт волонтерства доказывает: если деятельность носит систематический и организованный характер, обеспечивается активная информационная поддержка, то создается привлекательный образ волонтера, что является мощным ресурсом для выстраивания ценностного поля в школе.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.017.4
L i p k a n s k a y a K. L., A l e x a n d r o v a M. V. Volunteering as factor of formation of children and adults community in school // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 4 (102). P.72–74. The reference list 3 items.

K e y w o r d s: educational environment, volunteer activity, the value field of the school community, social advertising, children and adults community

The article considers the problem of the low level of volunteer activity development in Russia today as compared with the European countries. The authors consider volunteering as a way of forming the axiological field of the school community. The emphasis is on the difference between the concepts of volunteerism and charity. Volunteering in the school is the basis and a resource for building a strong value system of the "teacher—student—parent" community. The volunteer experience accumulated by the "Promo-M" community proves that if the activity is systematic, well-organized and if an active information support is provided in school news, social networks, an attractive image of the volunteer is being created. So, it is a powerful resource for building the axiological field at school.

Загрузить (170 КБ)