Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 4 (102) > Мигунова Е.В. Организация продуктивного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Мигунова Е.В. Организация продуктивного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

УДК 372.32
М и г у н о в а Е. В. Организация продуктивного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 4 (102). С.78–82. Библиогр. 7 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: продуктивное взаимодействие, нетрадиционные формы, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обозначена проблема продуктивного взаимодействия современного детского сада с семьей. В ходе изложения материала раскрываются основные понятия: совместная деятельность, педагогическое взаимодействие, продуктивное взаимодействие; анализируются принципы, психолого-педагогические условия, алгоритм продуктивного взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей. Результатом поиска путей продуктивного взаимодействия стало обоснование выбора нетрадиционных форм (информационно-аналитические; досуговые; познавательные; наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские), посредством которых происходит передача педагогического опыта, просвещение родителей, повышение их родительской компетентности, поддержка семейных инициатив. Эти формы являются основой продуктивного взаимодействия детского сада с семьей, так как направлены на выявление потребностей родителей, установление эмоционального контакта между субъектами взаимодействия. В статье обосновываются условия взаимодействия детского сада с сельскими и городскими семьями.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 372.32
M i g u n o v a E. V. Organization of productive interaction of kindergarten with a family in the conditions of realization of FGOS of preschool education // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 4 (102). P.78–82. The reference list 7 items.

K e y w o r d s: productive interaction, nonconventional forms, Federal state educational standard of preschool education

The article designates the problem of productive interaction between the modern kindergarten and a family. The basic concepts revealed in the article: joint leisure time activities, pedagogical interaction, productive interaction. The principles, psychology and pedagogical conditions, the algorithm of productive interaction between the preschool educational organization and parents are analyzed. As a result, justification for choosing nonconventional forms of productive interaction was proved (information and analytical; leisure; informative; evident and information: information and fact-finding; information and educational). By applying those working methods, the transfer of pedagogical experience, education of parents, increase of their parental competence, and support of family initiatives are realized. <...>

Загрузить (195 КБ)