Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 4 (102) > Турковский В.И. Концептуально-методологические основы теоретической и практической подготовки будущих учителей-исследователей: дифференциация, взаимодействие, перспективы

Турковский В.И. Концептуально-методологические основы теоретической и практической подготовки будущих учителей-исследователей: дифференциация, взаимодействие, перспективы

УДК 378.4:378.147.88
Т у р к о в с к и й В. И. Концептуально-методологические основы теоретической и практической подготовки будущих учителей-исследователей: дифференциация, взаимодействие, перспективы // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 4 (102). С.103–107. Библиогр. 8 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: система, метод укрупнения, уровневый подход, научно-исследовательская программа, взаимодействие, развитие, внутреннее единство системы

Динамичность и многоплановость современной педагогической действительности и образовательной среды, их диалектичность обусловливают приоритетную роль среди различных аспектов профессиональной подготовки будущего учителя— формирование его исследовательских компетенций. Успешность всей подготовки будущего учителя-исследователя, а также результативность проводимых им педагогических исследований и образовательно-воспитательных дел в значительной мере определяются теоретико-методологической зрелостью коллективных и индивидуальных субъектов научной и практической педагогической деятельности. Необходимо раскрыть сущность концептуально-методологических основ теоретической и практической подготовки будущих учителей-исследователей, выступающих общеметодологическими ориентирами и системообразующими факторами их профессиональной подготовки и самообразования.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 378.4:378.147.88
T u r k o v s k y V. I. Conceptual and methodological bases of future research teachers’ training: differentiation, coordination, prospects // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 4 (102). P.103–107. The reference list 8 items.

K e y w o r d s: system, extension method, level approach, research and scientific programme, coordination, development, internal system unity

The dynamic and multi-aspect pedagogic reality and educational environment, their dialectics condition the priority role — among different aspects of future teacher’s professional training — in forming his research competence. The success of an overall future research teacher’s training as well as the effectiveness of his pedagogic research and educational activities are considerably determined by theoretical and methodological maturity of collective and individual subjects of scientific and practical pedagogic activities. It is necessary to reveal the essence of conceptual and methodological bases of future research teachers’ theoretical and practical training that serve as general methodological guidelines and system-formative factors of their professional training and selfeducation.

Загрузить (200 КБ)