Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 4 (102) > Юань Ф., Бражник Е.И. Перспективы развития научно-образовательной среды университетского образования в современном Китае

Юань Ф., Бражник Е.И. Перспективы развития научно-образовательной среды университетского образования в современном Китае

УДК 378.4
Ю а н ь Ф., Б р а ж н и к Е. И. Перспективы развития научно-образовательной среды университетского образования в современном Китае // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 4 (102). С.117–120. Библиогр. 8 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: университетское образование, научно-образовательная среда, государственная политика в области высшего образования Китая

Изучение опыта университетского образования в КНР, в одной из интенсивно развивающихся стран, является важным для понимания основных тенденций развития университетского образования в мире. В статье проанализировано содержание реформ в высшем образовании Китая в конце ХХ — в начале ХХI веков, представлена государственная политика в области высшего образования, отраженная в законодательных документах, раскрыты задачи государственных инновационных проектов, направленных на развитие университетского образования, подчеркивается значимость развития научных исследований и подготовки студентов к этому виду деятельности. Приведен пример развития научно-образовательной среды в одном из лучших китайских университетов — в университете Цинхуа, показано направление ее совершенствования, связанное с развитием научно-исследовательской деятельности.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 378.4
Y u a n F., B r a z h n i k E. I. Prospects for development of scientific and educational environment university education in modern China // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 4 (102). P.117–120. The reference list 8 items.

K e y w o r d s: university education, scientific and educational environment, state policy in the field of higher education in China

The study of experience of university education in China is important for understanding the main trends of development of university education in the world. This article analyzes content of system-wide educational reforms in China in the late XX – early XXI centuries. State policy in the field of higher education reflected in legislative documents is presented. Objectives of the state innovation projects aimed at the development of university education are disclosed. The importance of scientific research development is stressed. Improvement of development of scientific and educational environment is shown on the example of the best Chinese universities – Tsinghua University.

Загрузить (191 КБ)