Кафедра педагогики

 


 

Новинки

Горычева С. Н., Звяглова М. В., Игнатьева Е. Ю., Кукушкина А. Г, Образовательная урбанистика: учеб. пособие / С. Н. Горычева. -Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2025. - 105 с.

В учебном пособии рассматриваются вопросы образовательной урбанистики как перспективного направления педагогической науки и практики: сущность и специфика образовательной урбанистики; городская среда как педагогический феномен; обучающие и воспитательные возможности городской среды, в том числе в ее интеграции с цифровой средой; технологический инструментарий образовательной урбанистики; городские сообщества как субъекты социального воспитания. Пособие содержит по каждой главе вопросы для самоконтроля, а также практические, аналитические и творческие задания.

Пособие адресовано аспирантам, магистрантам и студентам психолого-педагогических направлений, преподавателям вузов, работникам системы повышения квалификации педагогических кадров, исследователям в области образования.

Сборник научных статей Региональной научно-практической конференции «Воспитание ребёнка в современной семье», посвящённой Году семьи. г. Великий Новгород, 11 апреля 2024 г. / р ред. С. М. Ёлкина, Е. Ю. Игнатьевой; отв. ред. М. В. Звятоя, Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2024. - 120 с.

В сборнике представлены научные статьи преподавателей университета, учителей, студентов, принимавших участие в Региональной практической конференции «Воспитание ребёнка в современной семье», посвящённой Году семьи. В статьях авторов отражены исторические аспекты состояния семейного воспитания и современные проблемы воспитания детей, отношение молодежи к различным вопросам семейного воспитания (детоцетризм, гаджет-зависимость, воспитание детей с ОВ3 и др.). Материалы сборника могут быть полезны всем, кого интересуют проблемы современной семьи и воспитания в ней.

Игропрактики в обучении: Учебно-методическое пособие/под общей ред. Е.Ю. Игнатьевой. - Санкт-Петербург. Свое издательство, 2024.- 80 с.

Учебно-методическое пособие включает теоретические и практические разделы. В теоретических разделах раскрывается сущность и специфика игры как педагогического феномена, определяется ее место в процессе обучения, дается определение игрофикации и геймификации процесса обучения, представлены определение и структура игротехнической компетентности педагога. В практическую часть пособия включены разработки педагогов, демонстрирующие примеры применения игры и игровых приемов на уроках по разным учебным предметам. В приложении дано полное описание авторской разработки (игра «ПОНИмания» (педагогическая обучающая нескучная игра), которая может использоваться как обучающая и диагностирующая игра для повышения компетентности педагогов в области игропрактик. Пособие включает результаты инновационной работы ГБОУ СОШ № 51 Петроградского района Санкт-Петербурга в рамках районной Лаборатории образовательных инноваций. Учебно-методическое пособие адресовано методистам и руководителям образовательных организаций, педагогам, студентам и магистрантам педагогических вузов, преподавателям системы дополнительного педагогического образования.

Монография Ваторопиной С.В. и Александровой Л.А. «Роль прародителей в речевом развитии дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».

Монография посвящена изучению ресурсов прародителей в семейном воспитании дошкольников с речевой недостаточностью.  В ней представлены материалы эмпирического исследования социокультурного и реабилитационного потенциала бабушек и дедушек, проанализированы их представления о причинах нарушений речи внуков, рассмотрены эффективные сценарии семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи.

Монография представляет интерес для преподавателей и студентов при изучении психолого-педагогических курсов по семье и семейному воспитанию.

Иванов Е.В. История педагогики и образования: учеб.-метод. пособие/ Е.В.Иванов; Новгородский гос.ун-т им. Ярослава Мудрого.- Великий Новгород; НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2022.- 66 с.

В работе представлены рекомендации к семинарским занятиям по основным разделам курса "История педагогики и образования". В плане каждого семинара имеются задания и спорные суждения для самостоятельного творческого осмысления проблемы, а также списки рекомендуемой литературы и информационный материал по теме с методическими указаниями.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических направлений высших учебных заведений.

«Perpetuum Mobile»: міждисциплінарні пошуки ефективних механізмів управління людиною та суспільством: колективна монографія / Васильєв Я.А., В'юнов П.М., Доніна І. О., Дьомін І.В., Іванов Є.В., Іллічов М.В., Колпакова А.М., Корєшков П.В., Крапчунов Д.Є., Лосєв Д.В., Луковицька О.Г., Лях Ю.А., Маленко С.А., Некита А.Г., Смирнов В.А., Смирнов Р.О., Спорник О.П., Терьошкіна Д.Б., Федіна О. В., Хачатурова К. Р., Чистякова О.Г., Шевченко О.К., Яркеєв О.В. ; переклад з рос. С. А. Маленка, А. Г. Некити ; редактори-упорядники С. А. Маленко, А. Г. Некита. Київ: Інтернаука; Великий Новгород: НовДУ ім. Ярослава Мудрого, 2021. 214 с.

 Коллективная монография: Междисциплинарный поиск эффективных механизмов управления человеком и обществом.

Книга посвящена междисциплинарному рассмотрению наиболее актуальных аспектов формирования и динамической трансформации современного социокультурного пространства. Специалисты различных отраслей гуманитарной науки, представляющих региональные российские университеты, обмениваются опытом исследований стратегий модернизации механизмов управления человеком и обществом в различных институциональных измерениях современной цивилизации. Философы, культурологи, филологи, педагоги пытаются очертить ведущие социальные тенденции и предлагают свои собственные рецепты оптимизации спорных отношений человека, культуры и цивилизации в ближайшем и отдаленном будущем.

Гражданское образование молодежи в условиях информационного многообразия: наблюдения, модели, представление развития : монография / М.Н. Певзнер, Е.В. Иванов, П.А. Петряков и др.; под общ. ред. М.Н. Певзнера, П.А. Петрякова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2021. –206 с. ISBN 978-5-89896-740-6

В монографии, подготовленной коллективом ученых России и Республики Беларусь, на основе различных научных подходов раскрываются особенности изучения современной молодежи в области информационной безопасности личности, общества и общества.

Авторы исследования исторические этапы развития знаний о становлении образования и воспитания в российской педагогической науке. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта обнаружены различные модели и модели образования. Предложена оригинальная типология моделей массового образования учащейся молодежи с учетом информационного многообразия. Подробно о результатах эмпирического исследования, вызывающего формирование позиции населения среди студентов и школьников в условиях информационного многообразия, также выявляются источники, оказывающие влияние на учащающуюся молодежь в России и подверженные опасности в Беларуси.

Монография будет полезна аспирантам, педагогам, руководителям образовательных организаций, а также студентам, изучающим психолого-педагогические и общественно-политические науки.

В словаре представлены современные термины, которые отражают развитие образования в современных социокультурных условиях и могут служить хорошим средством для развития профессионального тезауруса педагогов.

Лидерство в образовании: учебное пособие. Н. Певзнер, А. Г. Ширин и др.; под общ. ред. М. Н. Певзнера, П. А. Петрякова; Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2022. – 420 с. ISBN 978-5-89896-786-4

В учебном пособии, подготовленном коллективом ученых России, Италии и Испании, на основе различных научных подходов раскрываются особенности лидерства в образовании. В интересах отечественного и зарубежного опыта специфическая функция педагога в качестве лидера в образовательной организации, коллективе обучающихся, гетерогенных территориях, территориальном сообществе, выборочной команде. Подробный обзор цикла педагога-лидера по различным целевым группам детей и взрослых, а также о применении особенностей различных типов лидерства, результатов и стиля лидерского поведения. Пособие включает как теоретические сведения, так и практические задания (ситуации для обсуждения, кейсы, вопросы для обсуждения, тесты и др.)

 

 

 

 

 

 


 

 

 

на начало


Информацию опубликовал: Мартыненко Алла Алексеевна, 11.04.2025 15:22:34

Объявления

 

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Игра в жизни, обучении и воспитании»

Приглашаем Вас принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Игра в жизни, обучении и воспитании», которая будет проходить в г. Великий Новгород с 25 по 28 ноября 2025 года, в очном формате. Подробная информация по адресу: https://portal.novsu.ru/cms/docs/r.406.cb.tinymceSetUrl/i.406/?id=2245388

Опубликовано: Мартыненко Алла Алексеевна 12.02.2025


Фотографии