Кафедра педагогики

 


Ваторопина С.В., к.п.н., доцент
Горычева С.Н., к.п.н., доцент
Гребенникова О.А., к.п.н., доцент
Ёлкин С.М., к.п.н., доцент
Звяглова М.В., к.п.н., доцент
Иванов Е.В., д.п.н., профессор
Игнатьева Е.Ю., д.п.н., профессор
Кукушкина А.Г., к.п.н., доцент
Певзнер М.Н., д.п.н., профессор
Ёлкина К.К., ассистент
Петров А.В., к.п.н., доцент

Новинки

Иванов Е.В. История педагогики и образования: учеб.-метод. пособие/ Е.В.Иванов; Новгородский гос.ун-т им. Ярослава Мудрого.- Великий Новгород; НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2022.- 66 с.

В работе представлены рекомендации к семинарским занятиям по основным разделам курса "История педагогики и образования". В плане каждого семинара имеются задания и спорные суждения для самостоятельного творческого осмысления проблемы, а также списки рекомендуемой литературы и информационный материал по теме с методическими указаниями.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических направлений высших учебных заведений.

«Perpetuum Mobile»: міждисциплінарні пошуки ефективних механізмів управління людиною та суспільством: колективна монографія / Васильєв Я.А., В'юнов П.М., Доніна І. О., Дьомін І.В., Іванов Є.В., Іллічов М.В., Колпакова А.М., Корєшков П.В., Крапчунов Д.Є., Лосєв Д.В., Луковицька О.Г., Лях Ю.А., Маленко С.А., Некита А.Г., Смирнов В.А., Смирнов Р.О., Спорник О.П., Терьошкіна Д.Б., Федіна О. В., Хачатурова К. Р., Чистякова О.Г., Шевченко О.К., Яркеєв О.В. ; переклад з рос. С. А. Маленка, А. Г. Некити ; редактори-упорядники С. А. Маленко, А. Г. Некита. Київ: Інтернаука; Великий Новгород: НовДУ ім. Ярослава Мудрого, 2021. 214 с.

 Коллективная монография: Междисциплинарный поиск эффективных механизмов управления человеком и обществом.

Книга посвящена междисциплинарному рассмотрению наиболее актуальных аспектов формирования и динамической трансформации современного социокультурного пространства. Специалисты различных отраслей гуманитарной науки, представляющих региональные российские университеты, обмениваются опытом исследований стратегий модернизации механизмов управления человеком и обществом в различных институциональных измерениях современной цивилизации. Философы, культурологи, филологи, педагоги пытаются очертить ведущие социальные тенденции и предлагают свои собственные рецепты оптимизации спорных отношений человека, культуры и цивилизации в ближайшем и отдаленном будущем.

Концепции и модели подготовки педагогов к гетерогенной образовательной среде: монография / М.Н. Певзнер, П.А. Петряков, И.А.Донина и др.; под общ. ред. М.Н. Певзнера, П.А. Петрякова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2019. – 333 с. ISBN 978-5-89896-685-0

 В монографии, подготовленной коллективом научной России и Республики Беларусь, раскрывается метатеория управления многообразием как концептуальная основа подготовки педагогов к работе в гетерогенной образовательной среде, предложена концепция подготовки будущих педагогов в учебе на достойном уровне бакалавриата и магистратуры к работе с типологическими заболеваниями учащихся, имеющих повышенную образовательную потребность . Предложение анализа отечественного и зарубежного опыта подготовки педагогов в системе непрерывного образования для работы в инклюзивной образовательной среде. Авторы рассматривают различные модели подготовки педагогов и менеджеров образования в вузах и учреждениях Подробно представлен опыт подготовки специалистов по работе с детьми в вузах и системе приема на работу педагогических работников Республики Беларусь. Монография будет полезна аспирантам, педагогам, руководителям образовательных организаций, а также магистрантам педагогических и экономических интересов.

Гражданское образование молодежи в условиях информационного многообразия: наблюдения, модели, представление развития : монография / М.Н. Певзнер, Е.В. Иванов, П.А. Петряков и др.; под общ. ред. М.Н. Певзнера, П.А. Петрякова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2021. –206 с. ISBN 978-5-89896-740-6

В монографии, подготовленной коллективом ученых России и Республики Беларусь, на основе различных научных подходов раскрываются особенности изучения современной молодежи в области информационной безопасности личности, общества и общества.

Авторы исследования исторические этапы развития знаний о становлении образования и воспитания в российской педагогической науке. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта обнаружены различные модели и модели образования. Предложена оригинальная типология моделей массового образования учащейся молодежи с учетом информационного многообразия. Подробно о результатах эмпирического исследования, вызывающего формирование позиции населения среди студентов и школьников в условиях информационного многообразия, также выявляются источники, оказывающие влияние на учащающуюся молодежь в России и подверженные опасности в Беларуси.

Монография будет полезна аспирантам, педагогам, руководителям образовательных организаций, а также студентам, изучающим психолого-педагогические и общественно-политические науки.

В словаре представлены современные термины, которые отражают развитие образования в современных социокультурных условиях и могут служить хорошим средством для развития профессионального тезауруса педагогов.

Лидерство в образовании: учебное пособие. Н. Певзнер, А. Г. Ширин и др.; под общ. ред. М. Н. Певзнера, П. А. Петрякова; Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2022. – 420 с. ISBN 978-5-89896-786-4

В учебном пособии, подготовленном коллективом ученых России, Италии и Испании, на основе различных научных подходов раскрываются особенности лидерства в образовании. В интересах отечественного и зарубежного опыта специфическая функция педагога в качестве лидера в образовательной организации, коллективе обучающихся, гетерогенных территориях, территориальном сообществе, выборочной команде. Подробный обзор цикла педагога-лидера по различным целевым группам детей и взрослых, а также о применении особенностей различных типов лидерства, результатов и стиля лидерского поведения. Пособие включает как теоретические сведения, так и практические задания (ситуации для обсуждения, кейсы, вопросы для обсуждения, тесты и др.)

 

Иванов,Е.В., Ёлкин С.М.

Педагогическое образование: история, современность, перспективы: сборник статей по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Педагогическое образование: история, современность, перспективы" / сост. Е.В. Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого, - Великий Новгород, 2018.-217с.

В издании представлены статьи отечественных и зарубежных ученых по вопросам воспитания школьников и студентов, а также другим актуальным проблемам современной педагогической теории и практики.

Предназначено для ученых, аспирантов, учителей и студентов специальностей психолого-педагогического профиля.

Игнатьева, Е.Ю.

Систематизация педагогического знания: методология исследования терминологии / О.Б.Даутова, Н.А. Вершинина, М.Г. Ермолаева, Е.Ю.Игнатьева, О.Н.Крылова, Н.Н. Суртаева, А.Н.Шевелев, О.Н.Шилова, С.В.Христофоров / под общей ред. О.Б. Даутовой. - Санкт-Петербург: Буквально, 2018. - 216 с.

Монография подготовлена по первому году исследования систематики педагогической терминологии. В ней раскрываются методологические подходы исследования педагогического знания и отбора содержания педагогического образования: дисциплинарный подход, феноменологический подход, методология концептуального синтеза, когнитивный и тезаурусный подходы.

 

 

 


 

 

 

на начало


Информацию опубликовал: Мартыненко Алла Алексеевна, 27.02.2023 10:03:11

Объявления

Фотографии