Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
При помощи лингвокультурологического анализа сопоставляется употребление слова «идентичность» в журналистских публикациях российских и немецких интернет-СМИ. Рассматривается сочетаемость слова «идентичность», ассоциативное поле и связанные с ним концепты, оценочность, сопутствующая его использованию в тексте. Выявлены как расхождения в лексическом значении русского слова «идентичность» и немецкого „Identität“, вызванные разницей языковых систем, так и концептуальные различия в понимании идентичности, связанные с культурными особенностями обеих стран.
Ключевые слова: идентичность, медиадискурс, массмедиа, интернет-СМИ, лингвокультурология, российская идентичность, немецкая идентичность
The article compares the use of the word "identity" in journalistic publications of Russian and German Internet media. It analyzes the co-occurrence of the word "identity", its associative field and related concepts, the evaluativity of its use. The article finds out the discrepancies in the lexical meaning of the Russian and German word "identity" caused by differences in linguistic systems, as well as conceptual differences in the understanding of identity, related to the cultural characteristics of both countries.
Keywords: identity, media discourse, mass-media, internet media, linguoculturology, Russian identity, German identity
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.