Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Статья посвящена рассмотрению ведущей миссии дисциплинарных образовательных пространств в традиции американских фильмов ужасов. Идеология образовательной социализации в американской школе редуцирована к последовательности тренингов по формированию у молодого поколения первичных коммуникативных навыков и праздных потребительских установок. Наличие познавательных интересов превращает учащегося в девиантную личность, противопоставляющую себя школьному коллективу и обществу. Монструозная социализация становится закономерным результатом конформизма взрослого поколения и выступает альтернативным способом адаптации молодежи в пространстве массовой культуры. Подобная идеологическая манипуляция позволяет эффективно нейтрализовать творческий потенциал молодежи и сформировать в дисциплинарных образовательных пространствах безопасную и прибыльную модель потребительской социализации.
Ключевые слова: дисциплинарные образовательные пространства, монструозная социализация, американский фильм ужасов, идеология праздности, досуг и развлечения, массовая культура
The article considers the leading mission of disciplinary educational spaces in the tradition of American horror films. The ideology of educational socialization in the American school is reduced to a sequence of trainings on the formation of the younger generation of primary communication skills and idle consumer attitudes. The presence of cognitive interests turns the student into a deviant person who opposes himself to the school team and society. Monstrous socialization becomes a natural result of conformism of the adult generation and acts as an alternative way of adaptation of youth in the space of mass culture. Such ideological manipulation can effectively neutralize the creative potential of young people and form a safe and profitable model of consumer socialization in disciplinary educational spaces.
Keywords: disciplinary educational spaces, monstrous socialization, American horror film, ideology of idleness, leisure and entertainment, popular culture
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2019.4(22).19
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.