Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Статья посвящена анализу художественной практики голливудских фильмов ужасов, которая визуализируется в разнообразных сюжетах о взаимоотношениях подростков и молодежи с педагогами, родителями и представителями власти в дисциплинарных пространствах школ, колледжей и университетов. Слэшер, как специализированный поджанр американских фильмов ужасов, полностью посвящен рефлексии над кризисом образовательной дисциплинарности составляющей основу специфического общественного договора. Его предметом становится не формирование знаний, умений и навыков, но развитие у подрастающего поколения конформистской ориентации и профиля сингулярной личности смысл жизни которой концентрируется в сенсорном гедонизме и потребительских перверсиях. Основным трендом школьной дисциплинарности становится ее трансформация в либеральную идеологию развлечения и досуга молодежи.
Ключевые слова: американский фильм ужасов, идеология дисциплинарности, школьная социализация, досуг и развлечения, массовая культура
The article is devoted to the analysis of the artistic practice of Hollywood horror films, which is visualized in a variety of stories about the relationship between teenagers and young people with teachers, parents and authorities in the disciplinary spaces of schools, colleges and universities. Slasher, as a specialized subgenre of American horror films, is entirely devoted to reflecting on the crisis of educational disciplinary part of the basis of a specific social contract. Its subject is not the formation of knowledge, skills and abilities, but the development of the younger generation of conformist orientation and profile of the singular personality whose meaning of life is concentrated in sensory hedonism and consumer perversions. The main trend of school disciplinary is its transformation into a liberal ideology of entertainment and leisure of young people.
Keywords: American horror film, ideology of disciplinary, school socialization, leisure and entertainment, popular culture
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2019.4(22).20
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.