Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Воробьева М.О., Козлов С.А. (Vorobieva M.O., Kozlov S.A.)

Традиции официальной периодики: «Новгородские губернские ведомости» и «Звезда» (1838—1927)

Статья посвящена сопоставительному анализу двух официальных изданий Новгородской губернии в периоды до и после Октябрьской революции. Авторы прослеживают традиции периодической печати по избранным аспектам: типографское оформление газеты, динамику смены визуального стиля, выбор и трансформацию рубрикации как отражение тематического своеобразия. Несмотря на то, что официальные издания были фактически выключены из рынка, даже при частой смене редакторов осмыслялась необходимость конкурентоспособности в борьбу за читательскую аудиторию. Официальная, идеологически выверенная информация должна была быть представлена в удобных, привычных, традиционных формах для стремительно расширяющейся публики.

Ключевые слова: история журналистики, официальные издания, периодическая печать, рубрикация, дизайн газеты, Новгородская губерния

 

Traditions of the official periodical press: the “Novgorod Provincial Gazette” and the “Zvezda” (1838—1927)

The article presents a comparative analysis of two official mass media editions of Novgorod province before and after the October Revolution. The authors trace the tradition of periodicals on selected aspects: the typographic design of the newspaper, the dynamics of changing the visual style, the choice and transformation of the rubrication as a reflection of the thematic originality. With the frequent change of editors, there was a need to compete with other editions and to attract target audience. As the newspaper rapidly expanded their readership, official and ideologically verified information should have been presented in convenient, familiar, and traditional manner.

Keywords: history of journalism, official publications, periodicals, rubrication, newspaper design, Novgorod province

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2019.6(24).23

 Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии