Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Лукьянова Н.А. (Lukianova N.A.)

Исследование репрезентаций визуального образа «технологическое благополучие в будущем» в социальных сетях (на примере Instagram)

Исследование процессов производства и потребления изображений в социальных сетях дает возможность изучить их как продукты репрезентации (представление, выражение и обозначение) повседневности. Проблема изучения репрезентаций эксплицируется как взаимодействие субъекта, познания в целом и социальных конструкций. Репрезентации визуального образа «технологическое благополучие в будущем» рассматривается как сумма социальных конструкций в повседневности социальных медиа. Анализ представлений пользователей социальной сети Instagram о технологиях будущего как части повседневности дает возможность раскрыть значение визуального образа «технологическое благополучие в будущем» как элемента технологического пространства. Установлено, что в социальной сети Instagram представления о будущем тесно связаны с актуальными технологиями как частью субъективно переживаемого мира в настоящем. Ключевой единицей анализа стал хештег — маркированный элемент текста, имеющий особый коммуникативный статус. Выявлено, что ядро доминирующих хештегов в социальном конструкте «Технологическое благополучие в будущем» включает следующие повторяемые (шаблонные) с разной частотностью стереотипы, транслируемые массмедиа: превентивная медицина, искусственный интеллект, кибербезопасность, робототехника, нанотехнологии. Особенностью конструирования данного визуального образа как элемента технологического пространства является его эмоциональная нейтральность, что говорит о том, что инновации воспринимаются не как часть образа будущего, а как реалии настоящего.

Ключевые слова: образы будущего, репрезентации, технологическое пространство, технологическое благополучие, конструирование, идентичность, социальные сети, Instagram, медиа-коммуникации

Research of representations of the visual image “Technological well-being in the future” in social networks (on the example of Instagram)

The study of the processes of production and consumption of images in social networks makes it possible to study them as products of representation (representation, expression and designation) of everyday life. The problem of studying representations is explicated as the interaction of the subject, cognition in general and social structures. The representation of the visual image “technological well-being in the future” is considered as the sum of social constructs in the everyday life of social media. The analysis of the ideas of users of the social network Instagram about the technologies of the future as a part of everyday life makes it possible to reveal the meaning of the visual image “technological well-being in the future” as an element of the technological space. It has been established that in the social network Instagram, ideas about the future are closely related to current technologies as part of the subjectively experienced world in the present. The hashtag, a marked text element that has a special communicative status, became the key unit of analysis. It was revealed that the core of the dominant hashtags in the social construct “Technological well-being in the future” includes the following stereotypes repeated (template) stereotypes with different frequency, broadcast by the mass media: preventive medicine, artificial intelligence, cybersecurity, robotics, nanotechnology. A feature of the design of this visual image as an element of the technological space is its emotional neutrality, which suggests that innovations are perceived not as part of the image of the future, but as the realities of the present.

Keywords: images of the future, representations, technological space, technological well-being, construction, identity, social networks, Instagram, media communications

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2021.5(38).588-592

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии