Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Развитие технологий искусственного интеллекта в значительной степени трансформирует технологии создания медиатекста. Современный журналист должен учитывать параметры настроек рекомендательных алгоритмов не только при выборе темы, но и при формировании языка произведения и подборе выразительных средств. Это рождает немало проблем – как творческих, так и технико-технологических. В настоящей статье мы предпринимаем попытку на основе анализа рекомендательных алгоритмов социальных сетей (ВКонтакте, Дзен, Twitter), видеохостинга (YouTube, Tiktok) и основных поисковых систем конкретизировать характер их воздействия на процесс создания, распространения, а затем и восприятия медиатекста. С опорой на метод анализа контента и историко-функциональный метод мы выявляем ключевые проблемы, рождаемые рекомендательными алгоритмами, и предлагаем пути их решения.
Ключевые слова: искусственный интеллект, новые медиа, приоритизация медиаконтента, рекомендательные алгоритмы
The development of artificial intelligence technologies significantly transforms the process of creating media-texts. The modern journalist must consider the mechanisms behind recommendation algorithms not only when choosing their subject but also when choosing means of expression within the text. This creates many problems - both creative and technical-technological ones. In this article, we attempt to analyse the recommendation algorithms of social networks (Vkontakte, Dzen, Twitter), video-hosting sites (YouTube, Tiktok) and major search engines, determine their influence on the creative process, outreach, and consumption of media-texts. Relying on the method of content-analysis as well as the historical-functional method, we highlight key issues that result from recommendation algorithms and suggest possible solutions.
Keywords: artificial intelligence, new media, media-content prioritization, recommendation algorithms
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.5(50).402-409
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.