Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Статья посвящена исследованию опыта пародийного осмысления художественных открытий Бенджамина Дизраэли (1804–1881), выдающегося британского государственного деятеля и талантливого писателя, одного из основоположников жанра социально-политического романа в мировой литературе. В контексте интенсивного изучения политической деятельности и творческого наследия Дизраэли особый интерес представляет пародийная интерпретация художественной реальности его романов в творчестве американского писателя Фрэнсиса Брета Гарта (1836–1902). Исследуется критический и познавательный потенциал пародии Брета Гарта «Лото» из цикла «Романы в сжатом изложении». Основными методами настоящего исследования являются культурно-исторический, сравнительно-исторический, метод интертекстуального анализа, метод рецептивной эстетики, биографический комментарий.
Ключевые слова: пародия, Бенджамин Дизраэли, социально-политический роман, комический образ
The article is devoted to the study of the experience of parodic comprehension of the artistic discoveries of Benjamin Disraeli (1804–1881), an outstanding British statesman and talented writer, one of the founders of the socio-political novel genre in world literature. In the context of intensive study of the political activity and creative heritage of Disraeli, the parodic interpretation of the artistic reality of his novels in the work of the American writer Francis Bret Harte (1836–1902) is of particular interest. The critical and cognitive potential of Bret Harte's parody “Lothaw” from the series “Condensed Novels” is explored. The main methods of this research are cultural-historical, comparative-historical and intertextual analysis methods, as well as a receptive aesthetics method and biographical commentary.
Keywords: рarody, Benjamin Disraeli, socio-political novel, comic image
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.5(50).520-526
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.