Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Наше исследование посвящено выявлению имплицитных способов выражения оценки и выявлению роли автора в медиатекстах о культуре. Для анализа категории оценочности были взяты статьи (три русскоязычные и одна немецкоязычная), имеющие общий информационный повод – 130-летие со дня рождения Марины Цветаевой. В ходе исследования были проанализированы публикации с точки зрения присутствия в них имплицитных оценок и тех языковых средств, с помощью которых они осуществляются. В результате исследования выяснилось, что оценка имеет преимущественно положительный характер и со стороны русскоязычных, и со стороны немецкоязычной публикаций. Имплицитная оценка русскоязычных медиатекстов была выражена на уровне грамматики, в немецкоязычном же медиатексте использовались метафоры и эпитеты. Также был проведен анализ публикаций на предмет авторского начала по двум параметрам, предложенным Т. В. Шмелевой: выявленность автора и степень сложности медиатекстов.
Ключевые слова: оценка, языковые механизмы, имплицитность, авторское начало, культура, СМИ
Our research focuses on identifying implicit ways of expressing evaluation and identifying the role of the author in media texts about culture. In order to analyze the category of evaluation we took Russian-language and German-language articles, which have a common newsworthy occurrence: the 130th anniversary of the birth of Marina Tsvetaeva. In the course of the study the publications were analyzed in terms of the presence of implicit evaluations and the linguistic means by which they are carried out. As a result of the study, it turned out that the evaluation has a predominantly positive character on the part of both Russian and German-speaking publications. The implicit evaluation of the Russian-language media texts was expressed at the level of grammar, while the German-language media texts used metaphors and epithets. We also analyzed publications for the presence of the author in the media text according to two parameters proposed by T. V. Shmeleva: author identification and the degree of media text complexity.
Keywords: evaluation, language mechanisms, implicitness, author presence, culture, media
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.5(50).488-496
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.