Контакты | Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,
г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.

Тел.: +7 (8162) 33-88-30

Факс: +7 (8162) 97-45-26

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address: Russia, 173003,
Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University,
B. Sankt-Peterburgskaya St., 41, Editorial Office.

Tel.: +7 (8162) 33-88-30

Fax: +7 (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Прохоров А.В.

ПРЕДМАТЧЕВЫЙ ЖУРНАЛ ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА КАК РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ МАТЧЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 Аннотация. В статье характеризуются этапы эволюции матчевой программы как инструмента коммуникации футбольного клуба с болельщиками в предматчевый журнал, адресатами которого выступают болельщики, партнеры, а также игроки и сотрудники клуба. Официальная программа больше века является важным инструментом официальной коммуникационной политики футбольного клуба, атрибутом посещения матча болельщиками, объектом внимания коллекционеров. Теоретическую основу исследования составили работы по спортивной журналистике, спортивному маркетингу, брендингу, а также исследования по медиатизации спортивной сферы. Эмпирическую базу исследования составили матчевые программы и предматчевые журналы российских и зарубежных футбольных клубов. Проведенное исследование свидетельствует о качественном развитии матчевых программ, приведшем к появлению у футбольных клубов официальных предматчевых журналов, ориентированных на более широкую аудиторию. Предматчевые журналы отличаются по формальным и содержательным аспектам, их роли в коммуникационной политике клуба. В современных условиях матчевые программы и предматчевые журналы выполняют роль корпоративных изданий, обеспечивающих взаимодействие «клуб – болельщики», «клуб – игроки / сотрудники», «клуб – спонсоры».

Ключевые слова: предматчевый журнал, матчевая программа, футбольный клуб, коммуникация, корпоративное издание.

EVOLUTION OF MATCH PROGRAMS INTO PRE-MATCH MAGAZINES AT FOOTBALL CLUBS

Abstract. This article traces the evolutionary stages of the match program as a communication tool utilized by football clubs, which has progressively developed into a comprehensive pre-match magazine. The latter addresses a broader audience including fans, partners, players, and club personnel. Over more than a century, the official match program has played a significant role in football clubs’ communication strategies, serving both as a symbol of fan engagement and a collectible item. The study’s theoretical framework draws on literature in sports journalism, sports marketing, branding, and the mediatization of sports. The empirical foundation consists of an analysis of match programs and pre-match magazines from both Russian and international football clubs. The findings highlight a qualitative transformation of match programs that culminated in the creation of official pre-match magazines with expanded formal and substantive features. These magazines fulfill diverse roles within the club’s communication policy. In the contemporary context, match programs and pre-match magazines function as corporate publications that facilitate multifaceted interactions among football clubs, their fans, players and staff, as well as sponsors.

Keywords: pre-match magazine, match programme, football club, communication, corporate publication.

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2025.4(59).770-780

Статья.PDF

Объявления

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии