Почтовый адрес: Россия, 173003,
г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: +7 (8162) 33-88-30
Факс: +7 (8162) 97-45-26
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003,
Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University,
B. Sankt-Peterburgskaya St., 41, Editorial Office.
Tel.: +7 (8162) 33-88-30
Fax: +7 (8162) 97-45-26
|
|
|
Аннотация. статье предпринята попытка выявить место, роль и значение медиа в жизни молодежи. Целевая аудитория – студенты СПбУТУиЭ, обучающиеся на втором курсе заочного отделения направления «Медиакоммуникации». Опрос проходил в рамках обучения, носил анонимный характер и не имел системы сформулированных вопросов. Студентам предлагалось назвать те медиапредпочтения, которые они определяют для себя важными. Количество и качество контента не оговаривалось. Наибольшей популярностью среди молодежи пользуются социальные сети и видеосервисы, такие как ВКонтакте, TikTok и YouTube, что связано с удобством формата, разнообразием контента и возможностью самовыражения. Выбор медиа, предпринятый студентами, может быть интересен в рамках определения методологической стратегии преподавательским сообществом, работниками вуза или представителями молодежных организаций с целью построения адаптивной работы с молодежью на позициях взаимопонимания и продуктивного сотрудничества.
Ключевые слова: медиа, предпочтения, выбор, социальные сети, платформы, студенты, адаптация, активность.
Abstract. This article explores the role, position, and significance of media in the lives of young people. The study focuses on second-year students enrolled in the correspondence program in Media Communications at St. Petersburg University of Management Technologies and Economics. The survey was conducted anonymously as part of the course and did not use a fixed set of questions. Instead, students were asked to identify their important media preferences without specifying the quantity or quality of content. Social media and video services such as VKontakte, TikTok, and YouTube are the most popular among young people due to their convenient format, content diversity, and opportunities for self-expression. The students' media choices may provide valuable insights for faculty members, university staff, and youth organization representatives aiming to develop adaptive strategies for engaging young people based on mutual understanding and effective cooperation.
Keywords: media, preferences, choice, social networks, platforms, students, adaptation, activity.
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2025.4(59).781-791
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
License agreement (303 КБ) |
Авторская справка (18 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Лицензионный договор (403 КБ) |
|
|
![]() |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.