Контакты | Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,
г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.

Тел.: +7 (8162) 33-88-30

Факс: +7 (8162) 97-45-26

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address: Russia, 173003,
Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University,
B. Sankt-Peterburgskaya St., 41, Editorial Office.

Tel.: +7 (8162) 33-88-30

Fax: +7 (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Кудрина Е. В.

ДЕТСКИЕ ПИСЬМА М. ГОРЬКОМУ КАК ЛОКАЛЬНЫЙ ТЕКСТ

 Аннотация. В статье с позиции локального текста рассматриваются детские письма, адресованные М. Горькому и сохранившиеся в его архивной коллекции. На первом этапе работы с детским эпистолярием в Архиве А. М. Горького (ИМЛИ РАН) решающее значение в методологии отбора материала имел географический подход, который позволил сгруппировать тексты по их отношению к месту написания и рассмотреть детские письма в качестве «культурного слоя» локального текста. Детское письмо – часть локальной истории, культурной географии, особое культурное пространство. Дети-авторы демонстрировали старшему современнику свою – детскую – картину мира, свой, отличающийся от взрослых, взгляд на окружающее пространство. Детское письмо как элемент локального текста имеет содержательную и сюжетно-образную составляющие и включено в процесс самоидентификации человека и создания детского образа мира. Коллекция детских писем, адресованных Горькому, – самобытный комплекс текстов, который входит в общелитературный локальный текст.

Ключевые слова: Горький, переписка, детские письма, локальный текст, картина мира.

Благодарности: исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда, проект № 25-28-00167 «Эпистолярное наследие детей в архиве М. Горького как феномен культуры», https://rscf.ru/project/25-28-00167/.

CHILDREN'S LETTERS TO M. GORKY AS A LOCAL TEXT

Abstract. The article examines children's letters addressed to M. Gorky from the perspective of the local text, they are stored in his archival collection. At the first stage of work with the children's epistolary in the Gorky Archive (IWL RAS), the geographical approach was crucial. This methodology made it possible to group texts according to their relation to the place of writing. Children's writing was considered both as a local text proper and as a source of local text. Children's writing is a part of local history, cultural geography, and a special cultural space. The children-authors demonstrated to the elder contemporary M. Gorky their childish picture of the world, their own view of the surrounding space, which was different from adults. Children's writing as an element of the local text and its important source has substantial and plot-figurative components. It is included in the process of self-identification of a person and the creation of a child's image of the world.

Keywords: Gorky, correspondence, children's letters, local text, picture of the world.

Acknowledgments: the research was funded by the Russian Science Foundation, project No. 25-28-00167 “The Epistolary heritage of children in M. Gorky's Archive as a cultural phenomenon”, https://rscf.ru/project/25-28-00167/.

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2025.4(59).846-856

Статья.PDF

Объявления

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии