Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 4 (102) > Афонина В.В. Современное инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации: проблемно-диагностический анализ

Афонина В.В. Современное инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации: проблемно-диагностический анализ

УДК 373.24
А ф о н и н а В. В. Современное инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации: проблемно-диагностический анализ // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 4 (102). С.17–21. Библиогр. 9 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: инклюзивное образование, инклюзивная образовательная среда, дошкольная образовательная организация, дети с особыми образовательными потребностями

Рассматривается актуальная проблема реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации. Проведен анализ современных нормативно-правовых документов, проанализированы материалы федеральных образовательных проектов Российского гуманитарного научного фонда. Уточнены принципы инклюзивного образования. Теоретически выявлены и эмпирически подтверждены проблемы, с которыми сталкивается современная дошкольная образовательная организация. Представлены результаты проведенного социологического исследования-анкетирования руководителей и педагогов ДОО, родителей, студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование».
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 373.24
A f o n i n a V. V. Modern inclusive education in preschool educational organization: problem-diagnostic analysis // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 4 (102). P.17–21. The reference list 9 items.

K e y w o r d s: inclusive education, inclusive educational environment, pre-school educational organization, children with special educational needs

The article is devoted to the urgent problem of inclusive education in the preschool educational organization. The analysis of modern normative legal documents is carried out, materials of Federal educational projects of the Russian Humanitarian Science Foundation are analyzed. The principles of inclusive education are specified. The problems faced by the modern preschool educational organization, are theoretically identified and empirically confirmed. The findings of the sociological research among the head teachers and teachers of the preschool educational organization, parents, and students studying in the field of “Pedagogical Education” (profile “Preschool Education”) are presented.

Загрузить (196 КБ)