Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Рассматриваются мифология и антропология оборотня в художественной традиции американских фильмов ужасов. Дуальная природа этих мифических персонажей обеспечивает символический трансфер естественных моделей поведения в полиморфное культурное пространство современной потребительской цивилизации. Страх перед оборотнем связан с социальным конформизмом и обывательским мировоззрением жертв. С помощью биологических меток оборотень-волк маркирует избранных, создает матрицу новой социокультурной общности сверхлюдей. Ужасное сочетание природных и социальных качеств оборотня внедряет биотическую доминанту в коммуникативные модели, создает условия для эрозии социального единства и культурной целостности. Мифология оборотня в американских фильмах ужасов воплощает идеологию господства и страха, превращается в геополитическую технологию трансформации современной визуальной культуры.
Ключевые слова: трансмутация мифологии, оборотень, визуальная культура, магический ритуал, символический трансфер, американский фильм ужасов, общество потребления, геополитика, противодействие социокультурным угрозам
The article deals with the mythology and anthropology of the werewolf in the artistic tradition of American horror films. The dual nature of these mythical characters provides a symbolic transfer of natural behaviors in the polymorphic cultural space of modern consumer civilization. The fear of the werewolf is associated with social conformity and narrow-minded worldview of the victims. A werewolf biologically marks individual people, creates a matrix of a new socio-cultural community. A terrible combination of natural and social qualities of the werewolf introduces biotic dominant in communication models, creates conditions for erosion of social unity and cultural integrity. The mythology of the werewolf in American horror films embodies the ideology of domination and fear, transformed into a geopolitical technology of transformation of modern visual culture.
Keywords: the transmutation of mythology, a werewolf, visual culture, magic ritual, a symbolic transfer, American horror film, the society of consumption, geopolitics, countering socio-cultural threats
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.