Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Маленко С.А. (Malenko S.A.)

Идеологема «волков и овец»: американские фильмы ужасов в производстве массовой культуры   

The ideological interpretation of the symbolism of “wolves” and “sheep”: American horror film in mass culture 

Статья рассматривает особенности идеологической интерпретации символики «волков» и «овец» в американском фильме ужасов. Смысловой доминантой киноповествований с образами волка является актуализация архетипических смыслов древних мифологий в современной массовой культуре. Это же позволяет установить направления трансформации этой символики в контексте геополитических трендов. Сравнительный анализ этнических и религиозных мифов увязывает кинообразы волков и оборотней. Симбиоз животной и человеческой природы задает параметры использования мифологических смыслов в современной культуре. Потребители, наблюдающие за экранным ужасом, подобно «овцам», приучаются к однозначности поведения «волков», которые в сражениях за символические трофеи освобождают себя от моральной ответственности. На основании анализа формулируется вывод о фильме ужасов как о технологии внедрения социал-дарвинизма в общество потребления.

Ключевые словатрансмутация мифологии, массовая культура, символический трансфер, хищник, жертва, американский фильм ужасов, идеологема, противодействие социокультурным угрозам 

The article considers the features of the ideological interpretation of the symbolism of “wolves” and “sheep” in the American horror film. The semantic dominant feature of the film narrative with the image of the wolf is the actualization of archetypal meanings of ancient mythology in modern mass culture. This also allows us to establish the direction of transformation of this symbolism in the context of geopolitical trends. Comparative analysis of ethnic and religious myths links the images of wolves and werewolves. The symbiosis of animal and human nature sets the parameters for the use of mythological meanings in modern culture. Consumers who watch the screen horror, like “sheep”, are accustomed to the unambiguity of the behavior of “wolves”, which in the battles for symbolic trophies free themselves from moral responsibility. Based on the analysis, the conclusion about the horror film as a technology of introduction of social Darwinism in the consumer society is formulated.

Keywordstransmutation of mythology, mass culture, symbolic transfer, predator, victim, American horror film, ideology, counteraction to socio-cultural threats

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии