Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Страх в массовой культуре становится значимым медиапродуктом, а его символизация и фетишизация нацелены на формирование психосоматических состояний обывателя, воспринимающего ужасный экранный иллюзион в качестве естественного фона развития общества. Более чем столетняя традиция фетишизации страха в американских фильмах ужасов в союзе с рекреационной индустрией обеспечила полноценное брендирование страха и создание условий для его туристического сбыта по всему миру. С этой целью кинотуризм формирует рекреационную технологию, позволяющую потребителям компенсировать секулярность пространств массовой культуры. Наличие этих установок характеризует брендовые киноплощадки как особые мифологизированные объекты-«хронотопы». А туры по мастерским популярных голливудских фильмов ужасов выступают способом преодоления социальной и индивидуальной деструктивности, а также приобщения потребителей к мировому культурному наследию.
Ключевые слова: страх, фетиш, бренд, хоррор-хронотоп, мифология, саспенс-технология, американские фильмы ужасов, киностудия, кинотуризм, массовая культура
Fear in mass culture becomes a significant media product, and its symbolization and fetishization are aimed at forming psychosomatic States of the average person who perceives the terrible screen illusion as a natural background for the development of society. More than a century of tradition of fetishizing fear in American horror films in Alliance with the recreational industry has provided a full-fledged branding of fear and the creation of conditions for its tourist sales around the world. For this purpose, film tourism forms a recreational technology that allows consumers to compensate for the secularity of mass culture spaces. The presence of these installations characterizes branded film sites as special mythologized objects-“chronotopes”. And tours of the workshops of popular Hollywood horror films are a way to overcome social and individual destructiveness, as well as to introduce consumers to the world's cultural heritage.
Keywords: fear, fetish, brand, horror-chronotope, mythology, suspense technology, American horror films, film Studio, film tourism, mass culture
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.2(27).23
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.