Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Представлен проект организации культурно-исторического квеста на территории Псковской области и стран ближнего зарубежья в форме интерактивной исследовательской деятельности. Актуальность реализации проекта определяется, спецификой Псковской области как уникального историко-культурное пространства, региона с богатой историей, объектами культуры, археологии, природы, субъекта РФ, имеющего границу с тремя государствами. Опыт реализованных квестов и результаты проведенного пилотного исследования показывают, что передача исторических знаний от молодых людей своим сверстникам в игровой исследовательской форме позволяет сохранять местное культурное наследие, создает условия для бесконфликтного общения и межкультурной коммуникации. Результаты опроса также демонстрируют, что сохранение в городском пространстве значительного числа исторических памятников, в том числе восстановленных и реставрированных, выступает условием сохранения живых рассказов обычных людей о истории и культуре своего города. Став участниками квеста, обучающиеся смогут не только целостно воспринять исторические даты и факты, но познать смыслы произошедших событий, их связь с современностью.
Ключевые слова: восприятие историко-культурного наследия, исторический квест, городское культурное пространство, исторические имена, исторические символы, национальные ценности и традиции в образовании
The project of an interactive historical quest which takes place in the Pskov region and neighbouring countries is presented in the article. The relevance of the project is determined by the peculiarities of the Pskov region as a unique historical and cultural place; the region rich in history, objects of culture, archaeology, nature; the region of the Russian Federation, which has a border with three countries. The experience of the quests which have already been conducted and the results of the pilot study show that the transfer of the historical knowledge from young people to their peers in a game research form allows you to preserve the local cultural heritage and creates the conditions for the conflict-free intercultural communication. The survey results also demonstrate that the preservation of a significant number of historical monuments, including those restored and restored in the urban area, is a condition for the preservation of ordinary people’s stories about the history and culture of their city. Becoming the participants of the quest, students will be able not only to holistically perceive historical dates and facts, but also to understand the meanings of the events that occurred in the past and their connection with modernity.
Keywords: perception of historical and cultural heritage, historical quest, cultural space of the city, historical names, historical symbols, national values and traditions in education
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.3(28).26
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.