Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Анализируются принципы игровой мифологии американских фильмов ужасов на примере фильма «Игра» (1997 г.). Визуальная хоррор-деконструкция пределов «серьезного» и «несерьезного» делает игру ведущим социокультурным полигоном, на котором отрабатываются и накапливаются поколенческие модели отношений человека с самим собой и окружающим миром. Подобная голливудская рефлексия становится особенно актуальной и в связи с необходимостью определения повсеместно уничтожаемых властью границ между «официальным» и повседневным, которые для современного социума выступают принципиальными демаркационными вехами. Ужасный и фантасмагоричный сюжет «Игры» демонстрирует условность диктатуры социальных и институциональных пространств и выдвигает идею о том, что только вне подобной системы отношений возможна реализация архетипической судьбы человека. Осознавая призрачность и надуманность принципов социальной и профессиональной коммуникации, зритель получает визуальный образец созидания личностной мифологии, свободной от идеологизированных корпоративных и политических штампов.
Ключевые слова: американский фильм ужасов, миф, игра, архетип, повседневность, корпоративная идеология
The article analyzes the principles of game mythology of American horror films on the example of the film “Game” (1997). Visual horror-deconstruction of the limits of “serious” and “frivolous” makes the game a leading socio-cultural polygon, where generational models of human relations with oneself and the surrounding world are worked out and accumulated. Such Hollywood reflection becomes especially relevant in connection with the need to determine the boundaries between the “official” and the everyday, which are everywhere destroyed by the authorities, which are fundamental demarcation milestones for modern society. The terrible and phantasmagorical plot of the “Game” demonstrates the conventionality of the dictatorship of social and institutional spaces and puts forward the idea that only outside of such a system of relations is it possible to realize the archetypal fate of a person. Realizing the illusory and far-fetched principles of social and professional communication, the viewer receives a visual example of creating a personal mythology, free from ideologized corporate and political cliches.
Keywords: American horror film, myth, game, archetype, everyday life, corporate ideology
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.8(33).16
Ссылка на эту статью: Маленко С.А., Широкова О.В. Мифическая игра с реальностью: ужасный голливудский путь от «Персоны» к «Самости» [Электр. ресурс] // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2020. № 8(33). URL: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1682334
Malenko S.A., Shirokova O.V. Mythical game with reality: Hollywood's terrible journey from “Persona” to “Self”. Memoirs of NovSU, 2020, no. 8(33). Available at: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1682334
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.