Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Заика В.И. (Zaika V.I.)

Просеминарий в программе подготовки преподавателя филологии (работа с источниками)

Описывается опыт формирования исследовательских умений и увеличения исследовательских возможностей студентов в ходе освоения дисциплины «Просеминарий» в современных условиях: цифровизации и интернета, низких предпосылочных компетенций студентов, распространения эдьютейнмента, сокращения времени контактной работы и др. Просеминарий отличается от предметных дисциплин исследовательской составляющей, обеспечивающей индивидуализацию образовательных траекторий, и направленностью на воспитание академической грамотности в процессе обучения академическому письму. Обосновываются и описываются задания, формирующие умения и навыки, необходимые на разных фазах создания самостоятельного исследования: от отбора источников и определения их пригодности до создания обзорного реферата, от сбора материала, до описания результатов поиска нового знания, оформления текста курсовой и выпускной работы, а также подготовки ее защиты.

Ключевые слова: вторичный текст, библиографические сведения, источник информации, конспект, компрессия текста, аннотация, резюме, личностные знания, академическая грамотность, академическое письмо, обзорный реферат

Proseminar in a philology teacher training program (working with sources)

The article describes the experience of developing research skills and increasing research capacity of students across the curriculum “Proseminar” in the current circumstances such as digitalization and the Internet, low anticipated competence of students, proliferation of the edutainment, reducing of offline work time, etc. Proseminar differs from the subject disciplines in its research component. It provides individualization of educational trajectories and focus on the fostering of academic literacy in the teaching of academic writing. The tasks which form the skills and abilities necessary at different stages of creating an independent research are described and justified: from the selection of sources and determining of their suitability to creating a literature review; from gathering of material to description of the results in the search for a new knowledge, finalizing the text of coursework and graduation work as well as prepare for its presentation.

Keywords: secondary text, bibliographic records, source of information, synopsis, text compression, summary, curriculum vitae, personal knowledge, academic literacy, academic writing, literature review

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.8(33).4

Article.PDF

  

Ссылка на эту статью: Заика В.И. Просеминарий в программе подготовки преподавателя филологии (работа с источниками) [Электр. ресурс] // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2020. № 8(33). URL: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1682373

Zaika V.I. Proseminar in a philology teacher training program (working with sources). Memoirs of NovSU, 2020, no. 8(33). Available at: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1682373

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии