Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Некита А.Г., Мухина М.В. (Nekita A.G., Mukhina M.V.)

Мифологизация сакрального пространства дома в американских фильмах ужасов

Статья на примере голливудского фильма «Тебе конец» (2011 г.) анализирует образ дома как фундаментальный принцип организации городской цивилизации. В традиции американских фильмов ужасов сформировался особый кинонарратив дома, повествующий о сакральных и имущественных принципах оседлости в границах современных городов. Американский фильм ужасов экзистенциально насыщает образ дома, концентрируя в нем драматическое ощущение человеком своей обездоленности и фактического отсутствия Родины. Дом как значимый голливудский хоррор-символ выступает патриотической рефлексией человека, трагически утратившего архетипические чувства коллективного целого, принадлежности к культурной памяти и связи с социальной общностью. Сюда же примешивается комплекс ужасных смыслов, связанных с кризисом семейно-родовых способов воспроизводства повседневности. Дом выступает ведущим символом разрушения интимности предметной среды, которая в цивилизационном контексте повсеместно прочитывается лишь как имущественное отношение. Визуализация и сакрализация этой темы становится одним из значимых и повсеместно идеологизируемых сюжетов в традиции американских фильмов ужасов.

Ключевые слова: американский фильм ужасов, хронотоп дома, символ, город, архетип

Mythologization of the sacred space of the house in American horror films

The article analyzes the image of the house as a fundamental principle of the organization of urban civilization using the example of the Hollywood film “You're Next” (2011). In the tradition of American horror films, a special film narrative of the house was formed, telling the story about the sacred and property principles of settlement within the borders of modern cities. American horror film existentially saturates the image of home, concentrating in it a dramatic sense of human destitution and the actual absence of the homeland. The house as a significant Hollywood horror symbol acts as a Patriotic reflection of a person who tragically lost the archetypal feelings of a collective whole, belonging to a cultural memory and connection with a social community. This is also mixed with a complex of terrible meanings associated with the crisis of family-generic ways of reproducing everyday life. The house is a leading symbol of the destruction of the intimacy of the subject environment, which in the civilizational context is widely read only as a property relationship. Visualization and sacralization of this theme is becoming one of the most significant and widely ideologized subjects in the tradition of American horror films.

Keywords: horror film, the chronotope of the house, the symbol of the city, the archetype

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.8(33).17

Article.PDF

  

Ссылка на эту статью: Некита А.Г., Мухина  М.В. Мифологизация сакрального пространства дома в американских фильмах ужасов [Электр. ресурс] // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2020. № 8(33). URL: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1682335

Nekita A.G., Mukhina M.V. Mythologization of the sacred space of the house in American horror films. Memoirs of NovSU, 2020, no. 8(33). Available at: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1682335

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии