Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Статья посвящена описанию понятия «культурный код» в рекламном дискурсе. Авторы констатируют, что качественный рекламный текст включает культурные коды определённых сообществ и целевых аудиторий. В статье анализируются примеры международной рекламы известных брендов, уделяется внимание теории высококонтекстуальных и низкоконтекстуальных культур. Культурные коды в современной рекламе всегда связаны с национальной исторической памятью, национальным характером, особенностями представлений о родной земле, религией и мифологией. Необходимая рефлексия адресата обуславливает понимание специфики поведенческих стереотипов и адаптационных механизмов, которые представлены в рекламном сообщении и являются обязательным компонентом расшифровки основы рекламного сообщения. В результате делается вывод о том, что рекламные материалы отражают национальные особенности и дают представление о культуре и о ценностях, потребностях и интересах общества, поскольку реклама несет в себе культурный код страны-производителя.
Ключевые слова: культурный код, реклама, рекламный дискурс, национальные особенности
The article is devoted to the description of the concept of “cultural code” in advertising discourse. The authors state that a high-quality advertising text includes the cultural codes of certain communities and target audiences. The article analyzes examples of international advertising of famous brands, pays attention to the theory of high-context and low-context cultures. Cultural codes in modern advertising are always associated with national historical memory, national character, peculiarities of ideas about the native land, religion, and mythology. The necessary reflection of the addressee determines the understanding of the specificity of behavioral stereotypes and adaptive mechanisms that are presented in the advertising message and are a mandatory component of decoding the basis of the advertising message. As a result, it is concluded that advertising materials reflect national characteristics and give an idea of the culture and values, needs and interests of society, since advertising carries the cultural code of the producing country.
Keywords: cultural code, advertising, advertising discourse, national characteristics
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.8(33).5
Ссылка на эту статью: Иванова А.П., Ягодкина М.В. Культурные коды в современной рекламе [Электр. ресурс] // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2020. № 8(33). URL: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1682374
Ivanova A.P., Yagodkina M.V. Cultural codes in modern advertising. Memoirs of NovSU, 2020, no. 8(33). Available at: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1682374
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.