Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Аннотация. Формирование медиаимиджа сегодня происходит в особых условиях функционирования современной публичной среды, в ситуации медиатизации публичного пространства. Диагностика актуального медиаимиджа первого лица рассматривается как важная часть коммуникационного аудита организации. На примере публикаций в СМИ, социальных сетях и других открытых источниках информации и упоминаний в СМИ руководителей дочерних обществ по добыче газа ПАО «Газпром» были выявлены актуальные характеристики медиаимиджа первого лица компании и предложены критерии диагностики для его коррекции. Устанавливается, что имидж руководителя оказывает существенное влияние на имидж организации и является его составной частью. Одной из важных составляющих профессиограммы корпоративного лидера является его медиаимидж как необходимый компонент персонального имиджа руководителя. Корректно сконструированный имидж, в том числе медиаимидж, руководителя организации способен легитимизировать высокие доходы, использовать право принимать сложные решения, обеспечивать устойчивость репутации компании в кризисных ситуациях. Представленная методика диагностики медиаимиджа первого лица компании позволяет выявить не только количественные и качественные показатели медиапредставленности персоны, но и выявить тип медиаимиджа. В работе выделяются такие типы медиаимиджа (как сложившегося в массмедиа образа публичной персоны), как активный, пассивный, ситуативный / реактивный.
Ключевые слова: имидж первого лица, медиаимидж, медиаанализ, диагностика медиаимиджа, профессиограмма первого лица.
Abstract. The formation of a media image today takes place in the special conditions of the functioning of the modern public environment, in the situation of the mediatization of public space. Diagnostics of the actual media image of the first person is considered as an important part of the communication audit of the organization. Using the example of publications in the media, social networks and other open sources of information and mentions in the media of the heads of Gazprom's gas production subsidiaries, the current characteristics of the media image of the company's first person were identified and diagnostic criteria for its correction were proposed. It is established that the image of the head has a significant impact on the image of the organization and is an integral part of it. One of the important components of a corporate leader's professionogram is his media image as a necessary component of the personal image of a leader. A well-designed image, including media image, of the head of an organization is able to legitimize high incomes, use the right to make difficult decisions, and ensure the stability of the company's reputation in crisis situations. The presented method of diagnosing the media image of the first person of the company allows us to identify not only quantitative and qualitative indicators of the media representation of a person, but also to identify the type of media image. The paper highlights such types of media image (as the image of a public person that has developed in the mass media) as active, passive, situational / reactive.
Keywords: chief executive image, media image, media analysis, media image diagnostics, chief executive professionogram.
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2024.2(53).197-205
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.