Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Аннотация. Освоение детьми морфологии во флективных языках является актуальным вопросом современной онтолингвистики. Данный процесс может идти разными путями, и количество возможных путей зависит от того, насколько язык морфологически развит. Русский язык обладает развитой флективной системой, что обуславливает наличие многообразия индивидуальных стратегий у детей, осваивающих этот язык. Вариативное сочетание так называемых синтаксической и морфологической стратегий является причиной стратегического разнообразия среди русскоговорящих детей. Исследование показывает, что оптимальное чередование этих стратегий способствует более быстрому и эффективному освоению категории лица и грамматического строя языка в целом, отсутствию в детской речи дейктических ошибок и ошибок грамматического сочетания. Оптимальным будет считаться последовательное чередование стратегий – синтаксическая стратегия на начальном этапе, с последующим переходом к морфологической стратегии. Более плотное смешение стратегий может приводить к хаотичности освоения языка и наличию неконвенциональных употреблений языковых элементов в детской речи.
Ключевые слова: онтолингвистика, детская речь, персональный дейксис, категория лица, морфология, синтаксис, русский язык.
Abstract. Children’s acquisition of morphology in inflectional languages is of relevance in modern first language acquisition studies. It may go various ways, and the quantity of these ways depends on morphological affluence of the language. The Russian language has a developed inflectional system, which causes diversity in children’s individual strategies while acquiring the language. Various combinations of the so-called syntactic and morphologic strategies is the reason for strategic diversity among Russian-speaking children. According to the research, the optimal alternating of the two strategies benefits for quicker and more efficient acquisition of the category of person and the entire grammatical system of the language, absence of deictic and grammar mistakes. It will be the most effective to combine consistent alternation of strategies, starting with the syntactic strategy with its subsequent transition to the morphologic one. A denser interlacing of these strategies may cause chaotic acquisition of the language and incorrect usage of its elements in child speech.
Keywords: First language acquisition, child speech, personal deixis, morphology, syntax, Russian language.
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2024.2(53).353-358
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.