Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Шестерина А. М., Стерликов Д. А. (Shesterina A. M., Sterlicov D. A.)

ВИДЕОЛЕКЦИИ КАК КОМПОНЕНТ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. Медиатизация многих сфер нашей жизни, включая и образовательную, делает закономерным вопрос о связи образовательных практик с традициями, сформированными в медиасфере. В области аудиовизуальных практик эта потребность особенно очевидна. Чтение и запись видеолекций по канонам традиционного обучения. С прямой и ничем не обогащенной фиксацией монолога лектора хотя и допустима (а в некоторых случаях эффективна), но для большинства образовательных проектов утратила актуальность. Последнее ставит перед исследователями задачу изучения возможностей производства образовательных пакетов с опорой на методы и приемы, распространенные в современных медиа. Мы в нашем исследовании на основе анализа практики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова конкретизируем наиболее удачные подходы к созданию видеолекций и повышению эффективности их восприятия.

Ключевые слова: аудиовизуальные медиа, видеолекции, доступная образовательная среда, проект «Университет без границ».

VIDEO LECTURES AS A COMPONENT OF UNIVERSITY EDUCATION

Abstract. The mediatization of many spheres of our life, including education, makes it logical to question the connection between educational practices and traditions formed in the media sphere. In the field of audiovisual practices this need is especially obvious. Reading and recording video lectures on the canons of traditional teaching. Direct and unenriched recording of the lecturer’s monologue, although acceptable (and in some cases effective), has lost its relevance for most educational projects. The latter poses the challenge for researchers to study the possibilities of producing educational packages based on methods and techniques common in modern media. In our study, based on an analysis of the practice of Moscow State University named after M.V. Lomonosov we will specify the most successful approaches to creating video lectures and increasing the efficiency of their perception.

Keywords: audiovisual media, video lectures, accessible educational environment, «the University Without Borders» project.

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2024.2(53).227-233

Article.PDF

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии