Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Аннотация. В современном цифровом мире доминируют новые медиа, которые, по сравнению с традиционными СМИ, характеризуются оперативностью, интерактивностью, что нередко приводит к искажениям передаваемой информации. Последнее обстоятельство особенно важно при коммуникации власти и общества при возникновении кризисных ситуаций: оперативно разместить официальное заявление от органов власти, остановить распространение слухов и сбить волну паники. В статье проведен анализ кризисной коммуникации власти и общества на примере кейса «Давка в Шанхае» 31.12.2014. г., в результате которой погибли 36 и пострадали 49 человек. Фотографии и видео этого инцидента бесконтрольно распространились посредством социальных сетей, что вызвало целую волну тревожных слухов. В качестве эмпирического материала для анализа привлечены традиционные китайские СМИ: газета «Женьминь Жибао», газета «Освобождение», аккаунт «Шанхайский выпуск» на Weibo c 1.1.2015 по 21.1.2015. Цель статьи: провести анализ кризисных коммуникационных практик муниципальных властей г. Шанхая с общественностью, выявить использованные ситуационные коммуникационные стратегии и дать им оценку с учетом китайской специфики.
Ключевые слова: кризис, кризисная коммуникация, власть, общество, коммуникационные стратегии.
Abstract. The modern digital world is dominated by new media, which, compared to traditional ones, are characterized by promptness, interactivity, which often leads to distortions of transmitted information. The latter circumstance is especially important in the communication between the authorities and society in crisis situations: to promptly place an official statement from the authorities, to stop the spread of rumors and knock down the wave of panic. The article analyzes the crisis communication of the authorities and society on the example of the “2014 Shanghai Stampede” case on December 31st, 2014, as a result of which 36 people died and 49 suffered. Photos and videos of this event spread uncontrollably around the world through social media, which caused a whole wave of alarming rumors. As an empirical material for the analysis, traditional Chinese media were involved: the “People’s daily” newspaper, the “Liberation Daily” newspaper, the “Shanghai Issue” account on Weibo from January 1 to January 21, 2015. The purpose of the article is to analyze the crisis communication practices of Shanghai municipal authorities with the public, to identify the used situational communication strategies and to evaluate them taking the Chinese specifics into account.
Keywords: crisis, crisis communication, government, society, communication strategies.
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2024.2(53).206-216
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.