Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Решение насущных проблем развития просвещения, образования и культуры в России были важной составляющей революционных преобразований, проводимых советской властью в первые годы после Октябрьской революции. В статье предпринята попытка проанализировать и отразить некоторые особенности процесса трансформации научно-образовательного ландшафта России в первые годы советской власти. Особое внимание было уделено исследованию результатов взаимодействия двух «ветвей» науки и культуры («центральной» и «местной»). В ходе данного взаимодействия и начала создаваться новая инфраструктура культуры, новые образовательные и научные учреждения и самодеятельные общественные организации. По сути, в первые годы советской власти достаточно успешно шел сложный процесс качественных изменений научно-образовательного ландшафта в России. Отдельные формы и методы взаимоотношений научных центров с интеллигенцией периферии, накопленный в те годы исторический опыт в известной степени не утратил важности и актуальности.
Ключевые слова: История науки, наука в России, революционные преобразования, научные центры, взаимодействие центра и провинции, интеллигенция провинции, деятельность ученых, работники культуры, научный ландшафт, архивные источники
Solving the pressing problems of the development of enlightenment, education, and culture in Russia was an important component of the revolutionary transformations carried out by the Soviet government in the first years after the October Revolution. In this article, the authors show and analyze some features of process of the scientific and educational landscape transformation in the first years of Soviet power. Special attention was paid to the examination of the interaction of the two “branches” of science and culture (“central” and “local”). Multiple new educational and scientific institutions and public organizations had been created as a result of that interaction. In fact, in the first years of Soviet power, the complex process of changes in the scientific and educational landscape in Russia was quite successful.
Keywords: history of science, science in Russia, revolutionary transformations, scientific centers, the interaction of the center and the provinces, provincial intelligentsia, the activities of scientists, scientific landscape, archival sources
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.6(31).12
Ссылка на эту статью: Синельникова Е.Ф., Соболев В.С. Взаимодействие научных центров России с провинцией — важный фактор формирования нового научно-образовательного ландшафта в первые годы советской власти [Электр. ресурс] // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2020. № 6(31). URL: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1656872
Sinelnikova E.F., Sobolev V.S. From the history of the positive interaction of scientific centres and the province in the first years of Soviet power. Memoirs of NovSU, 2020, no. 6(31). Available at: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1656872
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.