Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Щурина Ю.В., Вырупаева М.В. (Shchurina Yu.V., Vyrupaeva M.V.)

Репрезентация концепта «багульник» в региональном медиадискурсе: от образа к символу

Рассматриваются возможности объективации регионально маркированных концептов в медиапространстве. Показывается, что региональный концепт представляет собой совокупность смыслов, репрезентирующих важную в пространстве медиадискурса аксиологическую категорию. На материале текстов массмедиа Забайкальского края рассмотрены концепт «багульник» и включенные в его структуру концепты меньшей степени абстракции «багуловая дорожка» и «багуловый край»; выявлены смыслы, репрезентирующие данные концепты в рамках медиасферы. Отмечается, что при появлении концепта в медиадискурсе происходит частичное изменение структурно-семантического наполнения концепта. Исследовано становление концепта как самостоятельной когнитивной единицы, отличающейся региональной маркированностью, — от чувственного образа к региональному символу. Репрезентация концепта «багульник» как регионально маркированного концепта, представляющего образ Забайкальского края («багулового края»), обусловлена его узнаваемостью, территориальной закрепленностью, высокой частотностью употребления в положительно оценочном контексте и символичностью. Показано, что региональные концепты отражают в процессе своего дискурсивного развертывания в медиасфере специфику региональной картины мира.

Ключевые слова: медиадискурс, медиапространство, региональный концепт, региональная картина мира, символ

The representation of concept “bagulnik” in the regional mediadiscourse: from the image to the symbol

The article discusses the possibilities of objectification of regionally marked concepts in the media space. It is shown that the regional concept is a set of meanings that represent an axiological category that is important in the media discourse. On the basis of the Zabaykalsky Krai mass media texts, the concept “bagulnik” and the less abstract concepts “bagulnik path” and “bagulnik territory” are considered; the meanings that represent these concepts within the media sphere have been identified. It is noted that when a concept appears in the media discourse, a partial change in the structural and semantic content of the concept occurs. The formation of the concept as an independent cognitive unit (that is notable for its regional markedness) is analyzed — from the sensory image to the regional symbol. The objectification of the concept “bagulnik” as a regionally marked concept representing the image of the Zabaykalsky Krai (“Bagulovyi Krai”) is due to its recognizability, territorial consolidation, high frequency of use in a positively context and symbolism. It is shown that regional concepts reflect the specifics of the regional picture of the world in the process of their discursive development in the media sphere.

Keywords: media discourse, media space, regional concept, regional picture of the world, symbol

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.6(31).5

Article.PDF

  

Ссылка на эту статью: Щурина Ю.В., Вырупаева М.В. Репрезентация концепта «багульник» в региональном медиадискурсе: от образа к символу [Электр. ресурс] // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2020. № 6(31). URL: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1656889

Shchurina Yu.V., Vyrupaeva M.V. The representation of concept “bagulnik” in the regional mediadiscourse: from the image to the symbol. Memoirs of NovSU, 2020, no. 6(31). Available at: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1656889

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии