Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Автаева Н.О. (Avtaeva N.O.)

Роль отечественных журналов для семейного чтения в популяризации традиционных ценностей

Под традиционными ценностями понимаются исторически сложившиеся, характерные для отдельной культуры морально-нравственные и поведенческие ориентиры, которые относятся к категории базовых, основных. К таким ценностям наряду с другими причисляют семью и родительство. Трансформация современного института семьи и усложнение внутрисемейных ролей приводит к значительному нарушению внутрисемейных связей, исследователи говорят о кризисе традиционного социального института. Журналы для семейного чтения, появившиеся на отечественном медиарынке еще в XVIII веке, способствуют налаживанию внутрисемейных коммуникаций и формированию семейных традиций, укрепляют семью как социальную общность, тиражируют традиционные ценности. Эволюция отечественных журналов для семейного чтения способствовала трансформации ключевых типологических характеристик данных изданий, тем не менее современные журналы для семейного чтения сохранили некоторые черты своих предшественников и адаптировались под реалии настоящего времени. Они по-прежнему в качестве основной задачи ставят перед собой популяризацию традиционных ценностей и семейного чтения как важного инструмента поддержания внутрисемейных коммуникаций и диалога.

Ключевые слова: журналы для семейного чтения, традиционные ценности, семейное чтение, семья как социальный институт, медиарынок

The role of domestic magazines for family reading in the popularization of traditional values

Traditional values are understood as historically established moral and behavioural guidelines characteristic for a particular culture, which are categorized as basic and essential. Family and parenthood are also considered to be traditional values. The transformation of the modern institution of the family, the complication of intra-family roles leads to a significant disruption of intra-family ties. The family as a traditional social institution is in crisis today. Magazines for family reading appeared on the domestic media market in the 18th century. Such magazines improve intra-family communications, form family traditions and popularize traditional values. The evolution of domestic magazines for family reading has transformed the key typological characteristics of such periodicals. Modern magazines for family reading have retained some of the features of their predecessors and adapted to current realities. The main purpose of such magazines is to popularize traditional values and family reading as an important tool for maintaining intra-family communications and dialogue.

Keywords: magazines for family reading, traditional values, family reading, family as a social institution, media market

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2022.4(43).361-365

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии