Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Рыжкова Е.В., Кокконен Е.И. (Ryzhkova E.V., Kokkonen E.I.)

Covid-19 как религия: элементы квазирелигиозного дискурса в медиадискурсе периода пандемии (на примере британских СМИ)

Рассматривается дискурс эпохи пандемии Covid-19 как взаимодействие различных видов дискурса: научного, медицинского, политического, военного, культурного, социального, мистического и др. Выявлены элементы квазирелигиозного дискурса в рамках дискурса пандемии. Под квазирелигиозным дискурсом понимается дискурс, основанный на вере в естественно-научные доводы, апеллирующий к чувствам, выполняющий компенсаторную функцию, направленный на приобщение к новым ритуалам и на улучшение жизни. Основное внимание в статье уделяется рассмотрению речевых стратегий квазирелигиозного дискурса. Утверждается значительное сходство религиозного и квазирегиозного дискурсов с позиций используемых стратегий. Делается вывод о существовании в рамках Covid-дискурса квазирелигиозного дискурса, который отражает отношение к пандемии как к новой секулярной религии.

Ключевые слова: Covid-19, пандемия, квазирелигиозный дискурс, медиадискурс, британские СМИ

Covid-19 as a religion: elements of quasi-religious discourse in the media discourse of the pandemic period (a case study of the British media)

The article considers Covid-19 pandemic discourse as the interaction of various types of discourse: scientific, medical, political, military, cultural, social, mystical, and others. The present study aims to identify elements of quasi-religious discourse within the framework of the pandemic discourse. Quasi-religious discourse is understood as a discourse based on belief in scientific claims, appealing to feelings, performing a compensatory function, aimed at introducing new rituals and improving life. The focus of the article is on speech strategies of quasi-religious discourse. The findings show a significant similarity between religious and quasi-religious discourses in terms of the strategies used. The conclusion is made that quasi-religious discourse exists within the Covid discourse, reflecting the attitude towards the pandemic as a new secular religion.

Keywords: Covid-19, pandemic, quasi-religious discourse, media discourse, British media

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2022.4(43).462-466

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии