Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Юрчук Л.А. (Yurchuk L.A.)

Изучение бытовой сказки на уроках литературы в школе  

Изучение отечественного фольклора на уроках литературы в школе — инструмент, обеспечивающий передачу духовного опыта народа, самоидентификацию формирующейся личности. Большим потенциалом обладает изучение бытовой сказки, которое может осуществляться с привлечением регионального материала. Исходя из анализа программ по литературе для средней школы и учебно-методических комплектов, автор статьи обосновывает методические подходы к изучению бытовой сказки и предлагает примерные планы уроков. Исходя из посылки о необходимости более глубокого освоения фольклорного сказочного материала средней школе, рассматриваются те возможности, содержит в себе региональный фольклор. С этой целью привлекаются бытовые сказки Псковской области «Как солдат на ведьме катался», «Сказка о попе и работнике», «Мужик и черт», «Мужик и медведь».

Ключевые слова: методика изучения литературы в школе, бытовая сказка, методы обучения, методические приемы

Studying an everyday fairy tale in literature lessons at school

The study of Russian folklore in literature lessons at school is a tool that ensures transferring the spiritual experience of the people, the self-identification of a developing personality. The study of an everyday fairy tale, which can be carried out with the involvement of regional material, has a great potential. The article provides a substantiation of methodological approaches to the studying everyday fairy tales at school. Based on the analysis of literature programs for secondary schools and educational and methodological kits, the author of the article substantiates methodological approaches to studying everyday fairy tales and offers approximate lesson plans. Based on the premise of the need for a deeper development of folklore fairy-tale material in high school, those possibilities that contain regional folklore are considered. For this purpose, everyday fairy tales of Pskov region like “How a Soldier Rode a Witch”, “The Tale of the Priest and the Worker”, “The Man and the Devil”, “The Man and the Bear” are involved.

Keywords: methodology for studying literature at school, everyday fairy tale, teaching methods, methodological techniques

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2022.4(43).479-483

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии