Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Потяркин Д.Е. (Potyarkin D.E.)

Справочная правовая система как средство массовой информации (на примере СПС «Консультант Плюс»)

Статья посвящена справочной правовой системе (СПС) в контексте выполняемых ее функций средства массовой информации (СМИ). В первую очередь, СМИ определяется как радио, газета, телевидение, иная традиционная форма распространения информации. Однако технические изменения расширили рамки понятия СМИ. Появились, например, сетевые интернет-издания. Информация некоторых из них основана, в том числе, на материалах, составляющих содержание баз данных. Акцентируется внимание на том, что СПС также обладает признаками СМИ. Справочная система может быть зарегистрирована как электронное периодическое издание. В данной статье применен междисциплинарный подход — с учетом позиций юриспруденции и журналистики рассматривается правомерность расширительного определения СМИ. В частности, определяется, насколько обоснованно говорить о справочных системах как одной из форм СМИ.

Ключевые слова: справочная правовая система, средство массовой информации, правовая информация

Reference legal system as a mass media (on the example of RLS “Consultant Plus”)

The main task of the legal reference system (LRS) is to facilitate the search and analysis of legal documents — regulatory (normative) legal acts, information messages and analytical materials. All texts, contained in the LRS, regardless of legal status, have a common legal specialization. The content of the system, its main core are normative legal acts. With the development of the system, information and analytical materials begin to play an important role in it. Such texts can be compared with publications generally accepted in journalism, especially in online media. All LRS content is intended for an indefinite circle of people — it is not formed for a specific customer. LRS has its own permanent name, daily releases of information materials. Finally, its electronic form of distribution is registered as mass media. The listed formal criteria raise the question of whether LRS can be considered as an unconventional form of mass media.

Keywords: reference legal system, mass media, legal information

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.4(49).274-278

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии