Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Статья на основе архивных материалов обращается к одному из эпизодов начального периода существования Массандры и Ай-Даниля как владений Департамента уделов. Автор отмечает, что упомянутые имения, приобретенные в 1889 г. у наследников светлейшего князя С.М.Воронцова, рассматривались, в первую очередь, как возможность развить и приумножить винодельческую и виноторговую деятельность Удельного ведомства. Статья отмечает, что одной из мер в данном направлении стала прокладка телефонной линии для обеспечения связи как внутри имений между управлением, виноградниками, винным подвалом и квартирой винодела, так и между Массандрой и складом-магазином вина в Ялте. Автор отмечает, что инициатива телефонизации исходила от местных чиновников удельной администрации, заручившихся согласием руководства Ялтинской почтово-телеграфной конторы выполнить все необходимые работы и взять на обслуживание новую линию связи. Руководство Департамента уделов, со своей стороны, поддержало эту идею, принципиально согласовав ее реализацию с Главным управлением почт и телеграфов. Однако по получении развернутого проекта и сметной оценки его стоимости, руководство Удельного ведомства оказалось в недоумении, поскольку исчисленная сумма в полтора раза превышала указанную в предварительном обосновании. Это потребовало дополнительной проверки правильности и обоснованности расчетов на месте. В конечном итоге проект прокладки телефонной линии все же удалось реализовать к осени 1891 г. за сумму, лишь немного превысившую первоначально объявленные цифры.
Ключевые слова: Департамент уделов, Крым, Массандра, Ю.П.Пальмбах, Н.А.Ваганов, В.К.Афанасович
The article, based on archival materials, refers to one of the episodes of the initial period of the existence of Massandra and Ai-Danil as the possessions of the Department of Provinces. The author notes that the mentioned estates, acquired in 1889 from the heirs of His Serene Highness Prince S.M.Vorontsov, were considered as an opportunity to develop and increase the wine-making and wine-trading activities of the Department. The article notes that one of the measures in this direction was the telephone line installation to provide communication both within the estates between the administration, the vineyards, the wine cellar and the winemaker's apartment, and between Massandra and the wine warehouse in Yalta. The author notes that the initiative to install telephones came from officials of the local province administration, who secured the consent of the chief of the Yalta Post and Telegraph Office to carry out all the necessary work and take on a new communication line. The chief of the Department of Provinces, for his part, supported this idea, in principle coordinating its implementation with the Main Directorate of Posts and Telegraphs. However, upon receipt of a detailed project and an estimate of its cost, the Department of Provinces was at a loss, since the calculated amount was one and a half times higher than that indicated in the preliminary justification. This required additional verification of the correctness and validity of the calculations on the spot. In the end, the telephone line project was nevertheless completed by the autumn of 1891 for an amount that was only slightly higher than the originally announced figures.
Keywords: the Department of Provinces, Crimea, Massandra, Yu.P.Palmbah, N.A.Vaganov, V.K.Afanasovich
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.4(49).294-297
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.