Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Рыжкова Е.В., Кокконен Е.И. (Ryzhkova E.V., Kokkonen E.I.)

«Сказочные» карикатуры как инструмент дискредитации в британском политическом дискурсе (на примере The Guardian)

В статье рассматривается реализация стратегии дискредитации в британском политическом дискурсе. Материал исследования составили политические карикатуры, опубликованные в the Guardian за 2021—2023 годы, в которых содержатся иконические и вербальные аллюзии на сюжеты народных и авторских сказок Великобритании. Сказка рассматривается как прецедентный феномен, представленный с разной степенью детальности: на уровне прецедентного имени, прецедентной ситуации, прецедентного хронотопа, прецедентного сюжета, прецедентного текста. Рассмотрено взаимодействие иконических и вербальных компонентов. Показано, что сказочные аллюзии, оказываются действенным инструментом дискредитации изображаемых политиков и проводимых ими преобразований, поскольку позволяют адресату выстраивать динамичный образ «человека-в-ситуации» и прогнозировать развитие ситуации. Прецедентные ситуации, в свою очередь, позволяют наделять персонажа определенным набором отрицательных личностных характеристик. Особое внимание уделено анализу комментариев читателей, на основании которых можно сделать вывод об эффективности воздействия карикатуры.

Ключевые слова: политическая карикатура, прецедентность, сказка, стратегия дискредитации, политический медиадискурс, британские СМИ

“Fairytale” cartoons as a tool for discrediting in British political discourse (a case study of The Guardian)

The article considers the implementation of the discrediting strategy in the British political discourse of 2021—2023. The material of the study was political cartoons published in the Guardian, which contain iconic and verbal allusions to the plots of British folk and author's fairy tales. A fairy tale is considered as a precedent phenomenon presented with varying degrees of detail: at the level of a precedent name, a precedent situation, a precedent chronotope, a precedent plot, a precedent text. The interaction of iconic and verbal components is considered. It is shown that fairy-tale allusions turn out to be an effective tool for discrediting the portrayed politicians and the transformations they carry out, since they allow the addressee to build a dynamic image of a “man-in-situation” and predict the development of the situation. Precedent situations, in turn, make it possible to endow a character with a certain set of negative personal characteristics. Particular attention is paid to the analysis of readers' comments, on the basis of which it is possible to draw a conclusion about the effectiveness of the impact of the cartoon.

Keywords: political cartoon, precedent, fairy tale, discrediting strategy, media discourse, British media

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.4(49).339-346

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии