Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Ткаченко О.А. (Tkachenko O.A.)

Политический нейминг: тенденции и стратегии 

В настоящей статье предпринимается попытка выделить новые приемы имяобразования в современной политонимической системе Германии в диахроническом аспекте. Отмечено, что за последние пять лет в ФРГ политический нейминг претерпел заметные изменения, вызванные в первую очередь трансформацией всей политической системы страны, а также партийных функций. Доминирующей тактикой достижения эффективной политической коммуникации путем продуманного нейминга стало использование манифестационной модели имяобразования политонимов-лозунгов, которая также нашла отражение и в дополнительных (предвыборных) партийных обозначениях. Особое внимание в исследовании уделено изучению влияния цифровых процессов на партийный нейминг. Выявлено, что широкое распространение интернет-технологий в современной политической коммуникации формирует новые номинативные тенденции с включением цифрового концепта в номинативную часть политического бренда. Использование англицизмов в наименованиях политических объединений Германии рассматривается как актуальная тенденция имяобразования с высоким коммуникативным и прагматическим эффектом. Описанные приемы номинации определены как специфические черты современной политонимической системы Германии, указывающие на разрушение укоренившегося номинативного образа политической «партии» и расширения ономастической модели партийного наименования за счет новых приемов номинации в современном политическом дискурсе.

Ключевые слова: наименование партии, политоним, политический бренд, политический нейминг, политонимическая система

Political naming: trends and strategies

This article attempts to identify new methods of name formation in the modern polytonymic system of Germany in a diachronic aspect. It is noted that over the past five years in Germany, political naming has undergone noticeable changes, caused primarily by the transformation of the entire political system of the country, as well as party functions. The dominant tactic for achieving effective political communication through thoughtful naming is determined by the manifestation model of the formation of polytonyms-slogans, which is also reflected in additional (pre-election) party designations. Particular attention in the study is paid to studying the influence of digital processes on party naming. It was revealed that the widespread Internet technologies in modern political communication forms new nominative trends with the inclusion of the digital concept in the nominative part of the political brand. The use of anglicisms in the names of political associations in Germany is considered as an actual trend of name formation with a high communicative and pragmatic effect. The described methods of nomination are defined as specific features of the modern polytonymic system of Germany, indicating the destruction of the rooted nominative image of the political "party" and the expansion of the onomastic model of the party name through new methods of nomination in modern political discourse.

Keywords: party name, polytonym, political brand, political naming, polytonymic system

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.4(49).352-356

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии