Почтовый адрес: Россия, 173003,
г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: +7 (8162) 33-88-30
Факс: +7 (8162) 97-45-26
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003,
Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University,
B. Sankt-Peterburgskaya St., 41, Editorial Office.
Tel.: +7 (8162) 33-88-30
Fax: +7 (8162) 97-45-26
|
|
Аннотация. Постоянно изменяющаяся интернет-среда приводит к необходимости обновления знаний о присутствии автора в медиатексте. Статья посвящена исследованию авторского начала в современном медиапространстве. Коллективный автор становится характерной чертой современных медиатекстов, а появление различных онлайн-площадок приводит к тому, что СМИ проявляются на новых медиаресурсах по-разному, выбирая свои способы представления. В статье делаются выводы о роли автора в современных медиатекстах как в отечественных СМИ, так и в зарубежных. По результатам исследования можно заключить, что наблюдается тенденция СМИ прибегать к эффекту коллективной ответственности. Тексты все чаще превращаются в полифоничные материалы, а авторское начало в них минимально. Полифоничность, рерайтинг, «мнимость» автора становятся основными характеристиками современных медиатекстов. Возросшее значение социальных медиа приводит к тому, что СМИ для увеличения охвата аудитории обращаются к трансляции сообщений на разных площадках (ВКонтакте, Яндекс. Дзен, Телеграм). В официальных группах СМИ, новостных каналах авторское начало стирается еще сильнее, также видна тенденция к коллективному авторству. Репорстинг, рерайтинг, повышенная гипертекстуальность – признаки текстов в социальных медиа.
Ключевые слова: медиатекст, коллективный автор, авторское начало, социальные медиа.
Abstract. The constantly changing Internet environment leads to the need to update knowledge about the presence of the author in media texts. The paper is devoted to the study of the author's image in modern media space. The collective author becomes a characteristic feature of modern media texts, and the emergence of various online platforms leads to the fact that the media appear on new media resources in different ways, choosing their own ways of representation. The paper draws conclusions about the role of the author in modern media texts in both domestic and foreign media. The results of the study show that there is a tendency for the media to resort to the collective responsibility effect. Texts are increasingly turning into polyphonic materials, and the author's origin in them is minimal. Polyphony, rewriting, and the fiction author are becoming the main characteristics of modern media texts. The growing importance of social media leads to the fact that the media turn to broadcasting messages on different platforms (VKontakte, Yandex.Dzen, Telegram) to increase the audience coverage. In official media groups and news channels, authorship is even more erased, and there is also a tendency towards collective authorship. Reposting, rewriting and increased hypertextuality are signs of modern social media texts.
Keywords: media text, author's beginning, addressee, collective author, social media.
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2025.1(56).46-57
![]() Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
![]() Авторская справка (18 КБ) |
![]() Заключение экспертного совета (80 КБ) |
![]() Лицензионный договор для заполнения (269 КБ) |
![]() |
![]() |
![]() |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.